Алекс Кидд в обзоре Miracle World DX — Кидд должен был остаться мертвым

Алекс Кидд в Miracle Land DX на самом деле является прекрасным примером того, почему рецензирование ремастера или ремейка может быть сложным. Видите ли, в некотором смысле часть ремейка отделена от самой игры. У вас может быть дрянной ремейк отличной игры и отличный ремейк дрянной игры. И, к сожалению, Алекс Кидд в Miracle Land DX во многом второй. В моем обширном списке классических игр, которые я хотел бы увидеть в переделках, Алекс Кидд занимает место… ну, это не место. Впервые выпущенный в Японии в 1986 году с надеждой, что Алекс станет талисманом Sega, сериал уступил место синему размытию Ежика Соника, который станет игровой иконой. И хотя Алекс появлялся еще в нескольких играх, в конечном итоге он отошел на второй план. Почему? Ну, потому что он не был таким убедительным, но также и потому, что Алекс Кидд в «Стране чудес» не так хорош. Извини.

Я чувствую боль тысяч геймеров, которые выросли, отказавшись от гнева Алекса Кидда на Sega Master System. Для некоторых допрос Алекса Кидда, вероятно, близок к ереси. Я хочу, чтобы вы знали, что я чувствую вашу боль, потому что я вырос, играя Алекса Кидда. На самом деле просмотр этой версии DX заставил меня осознать нечто шокирующее; мой собственный мозг сфабриковал ложь. В течение многих лет моим самым ранним игровым воспоминанием была игра на Sega Mega Drive и игра Алекса Кидда на ней. Представьте мое удивление, когда я понял, что не могу. Нет, это была Sega Master System, на которой я, должно быть, играл. Я убедился в этом, когда увидел, что упаковка Master System имеет классический белый фон с синими линиями. Я лгал себе много лет. Спасибо, мозг.

Доступно на: Xbox, Playstation, Switch, ПК
Проверено на: Nintendo Switch
Разработчик: Merge Games, Jankenteam

Издатель: Merge Games

Код проверки предоставлен издателем.

Второе, чему я научился, играя Алекса Кидда в «Стране чудес», это то, что, как и многие другие люди, я годами использовал неправильное имя. Я называл этот сериал десятки и десятки раз «Малыш Алекс » . Это похоже на ручную версию эффекта Манделы, когда большие группы людей помнят то, чего никогда не было, например, веру в то, что Дарт Вейдер сказал: «Люк, я твой отец!»

И третье, чему я научился, это то, что с годами я стал мягче. Раньше я прыгал через всю эту игру, но кажется, что в эти дни я просто не так хорош, как раньше. Алекса Кидда в Miracle Land DX было непросто победить, хотя я и справился. Достаточно одного пикселя врага или опасности, чтобы отправить Алекса Кидда на великое кладбище в небе.

Но давайте перейдем к этому римейку от Merge Games и Jankenteam, дуэта, который явно глубоко любит Алекса Кидда. Новые визуальные эффекты успешно напоминают оригинальную игру, но при этом выглядят самостоятельными. Цветовая палитра прекрасна, фоны красивы, а сам Алекс никогда не был так похож на ребенка, как сейчас. В анимации много деталей и жизни. Мне особенно нравится совершенно равнодушное лицо призрака Алекса, когда он умирает.

Но хитрость в том, что вы можете нажать кнопку, чтобы почти мгновенно перейти к исходной графике. Мы видели это в других играх, но это никогда не перестает быть крутым. В первый раз, когда я поменялся местами, мне потребовалась целая минута, чтобы признать, что это блочное изображение с низким разрешением было тем, что раньше взорвало мой маленький мозг. Я имею в виду, посмотрите на эти цвета! Посмотрите на этих спрайтов! Тогда это было ультрасовременно.

Саундтрек также совершает прыжок назад во времени, возвращаясь к электронным гудкам и гудкам, которые в 2021 году сродни моему левому уху, изнасилованному ослом, в то время как он хихикает в другое ухо. Боже мой, этот звук прыжка! Неудивительно, что мои родители сказали мне уменьшить громкость. Новые исполнения этих старых песен тоже прекрасны, и разработчики даже записали новую музыку, чтобы конкретизировать очень ограниченный саундтрек оригинальной игры. Фактически, они также создали 8-битные версии новой работы, когда вы переключаетесь на визуальные эффекты старой школы. Хотя я заметил, что когда вы переходите к старым визуальным эффектам, многие звуковые эффекты на самом деле неправильные. Хм.

Всю свою короткую жизнь Алекс тренировался в боевых искусствах, поэтому у него есть солидный арсенал приемов, включающий прыжок и… э-э, удары кулаком. Вот и все. Может быть, ему следовало уделять больше внимания своим урокам. Почти каждого врага, кроме боссов, можно победить одним ударом, и точно так же Алекс немедленно умрет, если коснется врага. Это жестоко, если учесть, что у вас есть только три жизни, и если вы их потеряете, вам придется перезапустить весь уровень. И будьте уверены, вы будете часто умирать, иногда из-за точного платформера, а иногда из-за ужасных хитбоксов, которые больше похожи на ящики для предложений. Вы перепрыгнете через птицу и четко пройдете над ней, но игра зафиксирует прикосновение. Это раздражает, но вы можете научиться обходить это.

Интересная вещь, которую делает Алекс Кидд в «Стране чудес», — это то, что он уделяет большое внимание блокам, которые вы можете пробить. Иногда вам нужно сломать их в определенном порядке, чтобы получить доступ к пути, но вы также можете использовать их, чтобы обходить врагов, и мне очень нравится, как поощряется полный пропуск боев, а не просто пробивать все подряд. На самом деле, Miracle Land — более методичная игра, чем вы могли ожидать, намекая на медленный и устойчивый темп, потому что, если вы пойдете слишком быстро, вы в конечном итоге прыгнете прямо на врагов. Многое из того, что вы делаете, — это прыжки по времени, чтобы вы могли приземлиться на крошечном участке перед врагом, прежде чем ударить его по лицу.

Перед каждой битвой с главным боссом вы участвуете в жестокой, бескомпромиссной игре в… камень, ножницы, бумага. Я не выдумываю. Это была ужасная идея в свое время и остается чертовски ужасной идеей в 2021 году. Видите ли, хитрость заключается в том, что выбор, который делают боссы, на самом деле не является случайным, поэтому вы можете хранить шаблоны в своей голове. Это не утешение, когда вы только что потеряли 2 из 3 и были отправлены обратно в начало уровня. Вы также можете найти удобный мяч для телепатии, который позволяет вам читать мысли вашего противника, но в любом случае это полностью устраняет смысл сражений. Это ситуация без хорошего ответа: идея «камень-ножницы-бумага» отстой, но и Телепатический Шар тоже отстой, потому что он устраняет саму причину существования механики.

Alex Kidd — это игра, которая может разозлить людей. Это тяжелая игра, продукт тех времен, когда игры часто были суровыми до такой степени, что приводили в бешенство, чтобы продержаться дольше. Справедливости ради, однако, этот ремейк на самом деле немного более снисходителен в одном отношении — потеря всех трех жизней только отправляет вас обратно в начало уровня, а не в начало всей игры. А если вам нужна помощь, есть новый режим «Бесконечные жизни», который просто позволяет вам возвращаться к последней контрольной точке после каждой смерти. На самом деле я использовал это сам после того, как проглотил свою гордость, сделав первое прохождение намного более терпимым, прежде чем я пошел на второй прогон без него.

Для более аутентичного опыта прохождение игры открывает классический режим, в котором три смерти равны полному окончанию игры. Я действительно думаю, что немного жаль, что вы не можете играть, используя великолепную современную графику и классическую систему трех смертей. Я предполагаю, что есть много мазохистских игроков, которые упивались бы дополнительным испытанием, но также ценили бы эти блестящие новые визуальные эффекты.

Также немного странно, что классический режим не является воссозданием оригинальной игры один на один. Конечно, он выглядит соответствующе благодаря соотношению сторон 4:3. Но когда вы запускаете его, вас встречает сообщение от разработчиков, в котором говорится, что «этот режим — воссоздание разработчика, вдохновленное классикой Sega Master System». Это означает, что он сохраняет изменения игрового процесса, и поэтому, если вы хотите как следует испытать Алекса Кидда, вам лучше выбрать Алекса Кидда из Sega Ages в Miracle World.

Говоря об этом, я пошел и купил издание Sega Ages, потому что я чувствовал, что платформер Miracle World DX был немного… другим. Хотя это было так давно, что я не мог быть уверен. Но после продолжительной игры я могу подтвердить, что DX немного слабее в управлении, и Алекс, кажется, намазал свои ботинки мылом, потому что, когда он приземляется, он продвигается вперед на шаг или два. Это может показаться не таким уж большим, но в игре, в которой есть несколько точных разделов платформера, небольшой импульс превращается в большую боль в заднице. Это привело к тому, что я часто пытался компенсировать это, что, в свою очередь, привело к множеству смертей, потому что элементы управления могут быть довольно обидчивыми. Хотя это может быть немного жестче, я на самом деле предпочитаю прыжок из оригинальной игры. Это было более последовательно и легче правильно судить.

Когда вы прыгаете и проходите игру, вы будете собирать деньги, которые можно потратить в маленьком магазине в начале некоторых уровней. Самыми захватывающими вещами, которые можно взять с собой, являются велосипед и вертолет, которые вносят некоторое долгожданное разнообразие в стандартный платформер. Однако, если вы похожи на меня, вы, вероятно, разобьете их в первые десять секунд, потому что, как и Алекс, они такие же прочные, как мокрая бумага. Как только вы освоите их, их будет достаточно весело использовать.

Учитывая, насколько точным на самом деле является ремейк DX, некоторые внесенные изменения вызывают некоторое недоумение. Например, несколько битв с боссами были усилены. Ранее ранняя битва с быком заключалась в том, чтобы дождаться, пока он бросится на вас, а затем ударить его. Вы бы повторяли процесс с быком, который с каждым разом становился бы быстрее. Это было напряженно, потому что твой тайминг должен был быть идеальным. Теперь бык бросается в атаку, вы перепрыгиваете через него, позволяете ему врезаться в стену, а затем несколько раз бьете его ошеломленным телом. Вот и все. Честно говоря, бой нужно было оставить как есть.

Пара новых уровней, добавленных разработчиками, хорошо сочетается с оригинальными областями. Впрочем, это не слишком комплимент, потому что дизайн уровней в Alex Kidd in Miracle Land и так был неоднородным. Некоторые раскладки и позиции противника откровенно зверские. Однако мне очень нравится добавление уровня после крепости Янкена.

Труп Алекса Кидда следовало оставить в земле. Ремейк сам по себе довольно солидный, передает ощущение оригинала и добавляет несколько великолепных новых визуальных эффектов. Но Alex Kidd в Miracle Land просто не очень хорошая игра. Он не устарел, и в лучшем случае это просто нормальный платформер. В худшем случае, это чертовски раздражает и неуклюже спроектировано. Таким образом, я вижу только две причины купить Алекса Кидда в Стране Чудес. Во-первых, если вы преданный поклонник франшизы. Во-вторых, если вы любите историю платформеров старой школы. Для всех остальных, однако, это не стоит покупать, несмотря на то, что качество ремейка довольно хорошее.

В начале я сказал, что рецензирование ремейков — непростое дело, потому что в некотором смысле ремейк и настоящая игра — это разные сущности. Алекс Кидд в Miracle World DX — яркий тому пример. Как римейк, он, вероятно, заслуживает более высокой оценки, потому что разработчики проделали хорошую работу по воссозданию оригинала, даже если он не так точен, как хотелось бы некоторым людям. Но с другой стороны, споры о том, насколько сильно должен измениться римейк, вероятно, все еще будут бушевать через сто лет, пока мы играем в Playstation One X, плавая в невесомости на Марсе. Но как игра Alex Kidd in Miracle World была не так уж хороша, когда она только вышла, и время не пощадило ее. Он выдерживается, как брюссельская капуста, оставленная в глубине теплого шкафа. Так что, надеюсь, эта окончательная оценка отражает странную, смешанную реальность рецензирования ремейка.

Комментарии закрыты.