Было бы легко порекомендовать прыгнуть в DOOM Eternal, продолжение перезагрузки 2016 года 2020 года, которое усиливает действие до еще более безумных уровней и усложняет механику игрового процесса. Возможно, это лучшая игра, и все же я не могу не думать, что в DOOM 2016 есть что-то более чистое. И в любом случае, они оба в Game Pass, так почему бы не начать с самого начала?
Хорошо, так что это не точно. Серия DOOM существует с 1993 года и стала иконой игр. Но в 2005 году после выпуска финального пакета расширения для DOOM 3 был сделан длительный перерыв, удививший всех. DOOM 3 пользовался большим спросом, было продано более 3,5 миллионов копий, что сделало его самым крупным релизом id Software. Он ненадолго всплыл в 2012 году в виде DOOM 3: BFG Edition, которая была ремастерингом DOOM 3, а затем серия вернулась в ад.
Возвращение чего-то столь же культового, такого же легендарного, как DOOM, — непростая задача. И все же это то, что намеревались сделать id Software и Bethesda, перетащив разорванный и разорванный труп Doom Slayer из Hellscape обратно в мир, где они могли бы восстановить его с нуля. Первоначальный мозг все еще там, но тело представляет собой гладкую смесь современных технологий и мускулов, построенных вокруг скелета, состоящего из чистой гребаной ярости. А в этот устрашающий корпус Machine Games вставили несколько маленьких динамиков, которые постоянно издают рокочущую музыку в стиле хэви-метал. Если бы хэви-метал мог обрести физическую форму, это был бы Doom Slayer.
Я мог бы потратить несколько слов на объяснение этой истории, но это было бы так же полезно, как автомат по продаже презервативов в кроличьем логове. Повествование остается легким и находится на заднем плане, так что DOOM 2016 может сосредоточить всю вашу творческую энергию на уничтожении демонов, используя один из самых плавных, сочных и крутых шутеров от первого лица в видеоиграх. Элементы управления жестче, чем задница Рока, оружие звучит более жестоко, чем кто-то, читающий любовное стихотворение на немецком языке, и все это бежит в темпе, который заставил бы Соника быстро перевести дух. Там не спрячешься за укрытием, как слабак — все дело в скорости, обстреле, точности и аптечках, детка.
В DOOM 2016 есть простота, которую я обожаю. Он надеется, что его игровой процесс будет держать вас на крючке, и это доверие абсолютно оправдано. Это игра, в которую приятно играть, и все враги уникальны и сложны. ИИ не получает похвалы, которую он полностью заслуживает за то, что делает каждый боевой сценарий абсолютным взрывом. Он агрессивный, быстрый и жестокий. Он не дает отдышаться, превращая каждый бой в несколько минут чистого адреналина.
DOOM вернулся с грохотом и потоком крови и оторванных конечностей. И безумно думать, что Microsoft теперь владеет некоторыми из самых громких имен, ответственных за формирование жанра FPS: DOOM, Wolfenstein, Quake и Halo. Это легендарные франшизы, которые требуют уважения от всех, кто хоть что-то знает об истории видеоигр, и пока Halo терпит неудачу, DOOM и Wolfenstein живы и здоровы. Теперь нам просто нужно, чтобы Quake вернулся.
Играйте в DOOM 2016. Насладитесь ультранасилием. Наслаждайтесь музыкой. Позвольте геймплею проникнуть в вашу душу. Позволь Убийце Судьбы забрать тебя в ад, детка.