Лучшее из Xbox Game Pass – Gears: Tactics
Разработка видеоигр — сложная и ответственная задача, требующая многолетнего опыта и обучения. Лучшие в отрасли потратили тысячи часов, оттачивая свое мастерство. Они потратили бессчетное количество часов, придумывая идеи и концепции для новых игр или как взять существующую франшизу и превратить ее в другой жанр. Но не Коалиция. Нет, они просто взяли Gears of War и, по их собственным словам, «на самом деле мы просто взяли существующие Gears и просто передвинули камеру». Кровавые гении.
Ладно, ладно, очевидно, что реальная история куда более запутана. Но мне все равно нравится, что в своем интервью pcgamesn.com исполнительный продюсер Алекс Гримбли рассказал эту замечательную крупицу правды. И хотя реальность такова, что Gears: Tactics — это гораздо больше, это, вероятно, также самый простой и точный способ описать пошаговую тактическую игру; это Gears of War, но сверху. Тайлер Билман опустил другую часть информации, которая помогает описать Tactics, сказав: «Мы также сначала создали версию настольной настольной игры. У нас была большая карта, у нас было укрытие, и это также было для нас доказательством: можем ли мы сделать так, чтобы это было похоже на Gears на столе, только с бумагой, карандашом и прочим? Это также был действительно крутой момент для нас на ранней стадии разработки».
Это может быть пошаговая тактическая игра, но Gears: Tactics намного быстрее, чем большинство ее братьев и сестер в этом жанре. Отсутствие строгой сетки позволяет персонажам плавно перемещаться, несколько приказов могут быть отданы и выполнены одновременно, что означает, что ходы могут быть намного быстрее, а забивание врагов бензопилой до смерти дает больше очков действия, что эквивалентно большому количеству дополнительного насилия за ход. Все это делает Gears: Tactics самой гладкой и плавной тактической игрой, в которую я когда-либо играл. Возвращение к чему-то вроде XCOM или Fort Triumph кажется неуклюжим и жестким по сравнению с ними, как будто персонажи неуклюже перемещаются по квадратам, поворачиваясь только на 90 градусов.
Я до сих пор не могу поверить, что Gears: Tactics похожа на Gears на самом деле. Это выглядит потрясающе как в игровом процессе, так и в кат-сценах, это звучит потрясающе, и подбежать к Саранче, а затем распилить ее пополам кажется чертовски великолепным. А на тактическом уровне это невероятно солидная игра, наполненная хорошим дизайном уровней, сложным вражеским ИИ и типами врагов, а также большим выбором навыков, доступных для создания вашего списка войск. Возможно, это просто потому, что я не столько тактический гений, сколько тактический простак, но я обнаружил, что игра блестяще сбалансировала сложность. Я всегда чувствовал необходимость использовать своих солдат, их способности и их очки действия самым разумным образом, а также находить способы приблизиться к этим ужасным казням, чтобы получить еще больше очков для сжигания.
В XCOM вы часто проводили столько же времени в меню, сколько и в напряженном пошаговом действии, потому что поверх всего остального был стратегический уровень, требующий, чтобы вы думали, как построить свою базу, что исследовать и где вы должен идти дальше. Конечно, это делает современные игры XCOM богаче своей глубиной. Gears: Tactics не имеет такого же наложения, но я думаю, что это работает на пользу игре, потому что позволяет Tactics сохранять более быстрый и агрессивный стиль. Да, это означает, что вам не придется рассматривать общую картину, но, в свою очередь, Тактика более снисходительна (поскольку решение, принятое 5 часов назад, не может вернуться, чтобы укусить вас за задницу) и более расслаблена.
Помимо приятного основного игрового процесса, есть забавная система добычи, в которой вы можете собирать улучшения для оружия, чтобы экипировать своих солдат, которые входят в эндгеймовый цикл высокоуровневых миссий. Конечно, это не то же самое, что управлять глобальной операцией, когда вы постоянно нервничаете из-за каждого крошечного решения, но, тем не менее, это весело.
К сожалению, при запуске Gears: Tactics в значительной степени игнорировали, и это просто ошибка, которую необходимо исправить. С ним в Gamepass как для ПК, так и для Xbox нет повода для проверки этой потрясающей жемчужины от The Coalition.