25 апреля 2023


Обзор Eternal Starlight VR — VR. В. СПАААААААААААААА!


Иногда у меня бывают моменты, когда я останавливаюсь и думаю: да, для этого и была создана виртуальная реальность. Это то, что я представлял себе, когда виртуальная реальность стала реальностью. Я рад сообщить, что Eternal Starlight VR вызвал этот момент и продолжает вызывать его. Где-то внутри меня кричит от радости крошечный гик-ребенок, который много раз смотрел каждый сезон «Следующего поколения», «Глубокого космоса 9» и «Вояджера». Эта стратегическая игра в реальном времени блестяще использует уникальную мощь виртуальной реальности, позволяя вам управлять небольшим флотом кораблей. Позвольте мне рассказать вам, почему Eternal Starlight VR может стать вашей следующей причиной надеть гарнитуру.

И снова человечеству каким-то образом удалось все испортить, заставив покинуть Землю и полететь к звездам в поисках нового начала. В этот момент писатели могут также начать говорить, что люди только что покинули планету и взорвали ее по пути, чтобы сэкономить время, потому что она все равно неизбежно будет уничтожена. Но новому дому человечества среди звезд и других галактических цивилизаций угрожают Крайя, враждебная раса жукоподобных зверей. Их цель? Покори все! Их причина? Потому что заткнись.

Доступно на: ПК (Oculus, SteamVR)
Проверено на: Oculus Rift S
Разработчик: White Noise Games
Издатель: White Noise Games

Код проверки предоставлен White Noise Games

Eternal Starlight свеж, когда дело доходит до деталей сюжета, даже когда вы завоевываете доверие пяти других видов, среди которых есть инопланетяне, подозрительно похожие на огромных хомяков. Все, что вам действительно нужно знать, это то, что каждые 7 игровых дней Крайя собираются атаковать Проксиму волной кораблей, что дает вам ровно столько времени, сколько нужно для выполнения семи миссий и, надеюсь, достаточного снаряжения, чтобы их разрушить. Для этого у вас есть флагман, который вы будете использовать для уничтожения пиратов, борьбы с Крайей, поиска искусственного интеллекта и многого другого.

Вы не стоите на палубе своего корабля и выкрикиваете приказы своим лучшим голосом Пикарда, вместо этого вы находитесь за пределами корабля, паря в космосе. С этой точки зрения вы можете прогуляться по своему кораблю, и именно этот момент заставил меня снова влюбиться в виртуальную реальность. Хотя мне бы хотелось, чтобы графика была более детальной, все же очень круто иметь возможность ходить вокруг космического корабля и приближаться к нему. Это трогает того легкомысленного ребенка, который все еще живет во мне. Засунуть голову прямо в эпическое космическое сражение — это сбывшаяся научно-фантастическая мечта.

Чтобы переместить свой корабль, вы протягиваете к нему руку, нажимаете на курок, а затем проводите линию туда, куда вы хотите, чтобы он шел, или к тому, что вы хотите разбить на миллион крошечных кусочков. Это система, которая сразу чувствует себя комфортно и естественно. Он повторял многие часы, которые я потратил на сборку «Энтерпрайза» из «Лего», а затем катал его по своей комнате, отбиваясь от клингонских хищных птиц, прежде чем неизбежно разбился на дюжину кусочков. Изменить взгляд на поле боя так же просто; использование кнопок захвата позволяет вам хвататься и перетаскивать себя в пространстве в любом направлении, удерживая обе ручки и разводя руки в стороны или сближая их, увеличивая изображение. Опять же, требуется минута, чтобы настроиться на эту схему управления. Через пять минут вы будете летать в космосе, увеличивая и уменьшая масштаб и отдавая приказы своему флоту.

Захват одного из ваших космических кораблей также открывает доступ к их особым способностям и оборудованию. Из-за страха повториться, их легко использовать. Хотите взорвать что-нибудь нейтронным лазером? Возьмите его с панели способностей под кораблем и бросьте на любого врага-идиота, которого вы больше не хотите. Хотите активировать Nova Jump, который позволит вашему кораблю прыгать в космосе, вызывая огромный взрыв? Бери, бросай. Легкий.

Вы также можете взаимодействовать с вражескими кораблями. Захватив более крупное судно, вы сможете увидеть его подсистемы и конкретно атаковать любую из них, например, двигатель, вооружение и так далее. Это может быть полезно, особенно если вам удастся вывести из строя двигатели большой угрозы и оставить ее хромать на краю боя, пока вы убираете меньшие корабли поддержки.

Имейте в виду, это не совсем тактически богатая игра. Главное, о чем следует помнить, — это позиционирование; большинство кораблей наиболее эффективны при наведении прямо на цель и слабее сзади, поэтому основная цель — отстать от них и хорошенько их отшлепать. Кхм. Это немного подрывается тем, что корабли иногда не регистрируют ваши команды, а иногда даже крутятся на месте, явно сбитые с толку и сбитые с толку тонкостями навигации в космосе. Мы надеемся, что некоторые обновления смогут исправить эти проблемы и сделать сражения более плавными.

Небольшой дополнительный поворот приходит в виде взрывов. И корабли, и астероиды имеют тревожную тенденцию взрываться при уничтожении, нанося урон любым ближайшим судам, достаточно глупым, чтобы попасть под взрыв. Это мало что добавляет к бою, но я бы солгал, если бы не сказал, что расширяющиеся световые шары выглядят потрясающе в виртуальной реальности и заставили меня закрыть глаза руками — бесплодный жест, но я не мог этого сделать. помогите сделать. В космосе также есть облака, которые скрывают корабли внутри них, идеально подходящие для проведения скрытой атаки или для проклятий, когда из них вылетает шквал кровавых ракет и врезается в борт вашего флагмана.

Между миссиями вы можете потратить собранные ресурсы на ремонт и модернизацию своего флота. Например, на кораблях можно разблокировать больше слотов, чтобы увеличить количество оружия, которое вы можете установить, и это также приятно тактильно — возьмите оружие из бокового меню и щелкните его на месте. Когда дело доходит до оснащения ваших кораблей, есть разумное количество снаряжения на выбор, и каждое оружие также имеет слот для улучшения, так что дальность может быть увеличена или установлены лучшие системы наведения. Или вы можете сосредоточиться на повышении основных характеристик, таких как целостность корпуса, щиты, скорость и количество истребителей, которые автоматически отправляются в бой.

Как только вы начнете покупать или получать вознаграждение в виде новых кораблей, действие становится намного интереснее. С основным кораблем и несколькими вспомогательными судами в схватке действие становится быстрее и безумнее, поскольку вы отслеживаете, где все находятся, выбираете, на каком враге сосредоточить огонь, и стараетесь держать все в оптимальном диапазоне или подальше от неприятностей. Если ваш флагман снят, игра окончена.

О, и я имею в виду, что игра окончена. Eternal Starlight использует мошенническую систему, поэтому, несмотря на то, что некоторые миссии можно провалить, уничтожение вашего главного корабля означает необходимость начать игру заново. В отличие от других roguelike, на самом деле ничего не переносится, так что вы действительно начинаете с нуля.

Этот чрезвычайно простой подход к мошеннической механике, пожалуй, самая слабая часть Eternal Starlight. Его можно было убрать, и это почти ничего не изменило бы. Технически миссии рандомизированы, но это ничего не значит, потому что большинство миссий в любом случае ощущаются одинаково. Единственное, что действительно меняется, — это то, какое снаряжение вы получаете или какие отношения строятся быстрее. Неудача возвращает вас к началу без чего-либо нового или интересного, чтобы показать затраченные усилия, и вы редко чему-то учитесь. В большинстве случаев смерть наступает из-за того, что вы слишком долго отрывали взгляд от флагмана или в темноте космоса не заметили еще один вражеский корабль.

Хорошей новостью является то, что это не длинная игра, поэтому необходимость перезапускать ее меньше раздражает. Все миссии, которые обычно включают в себя уничтожение всего в поле зрения или защиту чего-либо при уничтожении всего остального в поле зрения, обычно длятся всего несколько минут за раз. Вы можете завершить все это за несколько часов, хотя я признаю, что если вы потерпите неудачу в самом конце и вам придется перезапустить, эти несколько часов будут раздражать.

И мне нравится идея налаживания отношений с другими инопланетными расами. Чем больше вы им помогаете, тем больше их технологий вы открываете для покупки, и они могут даже отправить подкрепление, чтобы помочь во время атак Крайи, что со временем становится все более и более важным.

Я рад сообщить, что производительность никогда не была проблемой. Это графически довольно просто, поэтому я не вижу, чтобы это сильно нагружало системы. Это означает, что сражения визуально не так впечатляющи и хаотичны, как мне хотелось бы видеть, но все же на удивление легко погрузиться в зрелище нескольких космических кораблей, обменивающихся выстрелами и лазерами в космической пустоте. Имейте в виду, со звуком можно немного поработать; если вам угодно, более сильные удары из этих больших орудий. И да, я прекрасно знаю, что в космосе нет звука, большое спасибо.

А если вы играете на Oculus Quest 2, вы получаете возможность использовать полное отслеживание рук и пальцев, что позволит вам отказаться от надоедливых контроллеров для еще более захватывающего опыта. Должен признаться, мне бы очень хотелось поиграть в Eternal Starlight в красивой большой комнате с Quest 2 и функцией отслеживания пальцев. Но, увы, я не могу, и поэтому я также не могу сказать вам, насколько хорошо эта функция может работать или не работать.

Я думаю, что основной одиночный режим займет у вас от 2 до 5 часов, в зависимости от того, сколько раз вы его понюхали. После того, как вы завершите это, появится режим «Схватка», в котором вы можете настроить свой собственный флот и сразиться с врагом. Об этом режиме особо нечего сказать, кроме того, что он работает, а основной игровой процесс такой же увлекательный, как и в основной кампании.

Я действительно хотел бы видеть мультиплеер в миксе. Конечно, действие, замедляющее время при раздаче приказов, не сработает, но лихорадочно указывать приказы флотилии кораблей, пока реальный человек занят тем же самым, может быть здорово.

Может ли Eternal Starlight быть больше и лучше? Абсолютно. Я бы хотел увидеть что-то вроде Battlefleet Gothic, но в виртуальной реальности, и я надеюсь, что это сделают разработчики Eternal Starlight, потому что они заложили здесь действительно отличные основы. То, как вы управляете кораблями, кажется потрясающим, веселым и захватывающим, мгновенно воссоздавая ощущение того, что вы ребенок и свистите маленькие игрушки в воздухе. Я бы почти сказал, что это стоит покупать исключительно для того, чтобы поддержать разработчиков и дать им шанс сделать более сильное, более детальное продолжение. Но, к счастью, мне не нужно говорить об этом, потому что Eternal Starlight все равно стоит проверить. Да, я бы хотел более содержательную кампанию, и rogue-like элементы меня не устраивали, но все остальное — куча веселья. Я не часто на законных основаниях теряю представление о том, где я нахожусь в своей комнате с включенной гарнитурой, и все же я постоянно обнаруживал, что смотрю не в ту сторону или почти иду в свою кровать, таково было мое погружение. И да, я сидел в кресле, указывал на звезды и говорил: «Занимайтесь». Пришлось сделать.