Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — масштабный и невероятно потрясающий

Массивный. Устрашающий. Трудный. Глубокий. Сложный. Кропотливый. Сбивает с толку. Награждение. Удовлетворительно. Слог. Это всего лишь небольшая подборка слов, которыми можно описать Pathfinder: Wrath of the Righteous. Эта гигантская ролевая игра основана на системе Pathfinder с ручкой и бумагой и является продолжением Pathfinder: Kingmaker, игры, которую, к сожалению, я пропустил. Мне грустно это говорить, потому что, если судить по Wrath of the Righteous, я пропустил что-то особенное. Хотя у него есть некоторые проблемы, нет никаких сомнений в том, что Owlcat создал что-то потрясающее.

Но я не завершил его. Мне нужно предоставить правильный контекст для нескольких тысяч слов, которые я потратил, пытаясь дать вам представление о том, что такое Pathfinder: Wrath of the Righteous. На момент написания я провел в игре около 50 часов, и я смотрю в дуло еще где-то между 20-60. Правда в том, что я не хочу играть в нее до конца. Это не потому, что это плохая игра, просто после 40 часов я не уверен, что хочу сидеть еще 20-60. Пройдут недели, прежде чем я смогу опубликовать обзор, и в такую ​​игру нельзя играть с головокружительной скоростью. Но я также хочу перейти к другим вещам, рассмотреть другие вещи, поговорить о других вещах, и в конце концов я вернусь к Гневу Праведников. Итак, пока мы начинаем этот обзор,

Первая битва с боссом в Pathfinder — это экран создания персонажа, устрашающий соперник, на победу над которым могут уйти часы, и, возможно, калькулятор. Визуальная настройка слаба, вероятно, потому, что вы почти никогда не видите своего персонажа вблизи, но все остальное — это ослепительный набор характеристик, классов, умений, способностей и заклинаний, настолько плотный, что вы можете почувствовать себя снова в школе. Есть что-то в районе 25 классов персонажей на выбор, и их можно смешивать и подбирать, и у каждого из них есть множество навыков и умений, которые приходят с ними. Есть куча предустановленных персонажей с удобными рейтингами, указывающими на их сложность, и я думаю, что большинству людей я бы порекомендовал пойти по этому пути, по крайней мере, в течение первых нескольких часов или даже первого прохождения. С таким большим выбором и отсутствием контекста того, как на самом деле играется игра, создание собственного персонажа может быть как приятным, так и невероятно опасным. Без какого-либо контекста того, как работает игра, вполне возможно получить сборку, которая просто не работает.

Доступно на: ПК.
Рассмотрено на: ПК.
Разработчик: Owlcat Games.
Издатель: META Publishing.

Код обзора бесплатно предоставляется издателем.

Эта система создания дает вам представление о том, какой будет остальная часть игры. Массивная, глубокая и к тому же настолько плотно набитая, что иногда спотыкаешься о себя. Есть куча-куча вариантов для крафта вашего персонажа, но многие классы и фиты тоже как бы… ну, лишние. Многое пересекается, многие классы просто объективно менее полезны, чем другие, многие способности и классы можно было бы объединить и так далее. Является ли Wrath of the Righteous лучше из-за того, что есть из чего выбирать? Сложно сказать. Другие игры, вероятно, упростили бы все это, потому что больше не всегда лучше. Тем не менее, я не могу превзойти количество места, которое вы получаете для вкуса. Есть куча способов точно определить, кем вы хотите быть в этих меню, и это может стоить компромисса.

Повышение уровня вашего творения и вашей группы авантюристов столь же глубоко и тонко. Вы, как правило, набираете уровни медленнее, чем в других играх с более быстрым темпом, но каждый раз, когда вы это делаете, есть над чем повозиться. Классы можно повышать дальше, или вы можете начать смешивать классы, превратив своего тифлинга-клирика в кровожадного берсерка с исцеляющими заклинаниями. Затем нужно рассмотреть навыки, выбрать умения, изучить заклинания. Если этого недостаточно, есть мифические уровни, которые превращают вашего персонажа в своего рода полубога, наделенного удивительными способностями, которые сопровождаются собственными стенами сложного текста и статистики. Вы можете эволюционировать в Ангела сил добра, Демона или даже Трикстера, который может, и я не придумываю, вызывать пони-убийцу или даже стрелять в людей рыбой. Или вы можете остаться скучным смертным, если вы хотите более серьезного испытания. Тем не менее, я бы не рекомендовал это, потому что, потому что Мифические пути — один из самых крутых аспектов всей игры, и Owlcraft отлично справляется с тем, чтобы дать вам кучу силы, не нарушая баланса. Плюс пони-убийца.

И хотя в Wrath of the Righteous ко всему относятся очень серьезно, здесь есть место и для странностей. У вас могут быть животные-компаньоны, например, динозавр или лошадь. Черт, мой конь по имени Боб оказался одним из лучших бойцов в моей группе и фактически нанес смертельный удар многочисленным большим боссам, в то время как мой настоящий главный герой лежал, истекая кровью, на полу. В какой-то момент я сделал проверку ловкости, чтобы забраться по лестнице на крышу дома, и оказался с лошадью Бобом и остальной группой, столпившейся на крыше. Как Боб вообще туда попал? Не имею представления.

Игра начинается с того, что ваше бессознательное тело везут в дружелюбный город, где проходит довольно симпатичная вечеринка. Очевидно, у вас уже не лучший день. Все быстро превращается из дерьма в кишащую дерьмом кучу мусора, когда огромный летающий демон и его личная армия придурков срывают вечеринку. Помимо того, что у него нет приглашения, этот демонический член совершает еще одну ужасную оплошность, убивая горожан, а также древнего дракона / человека, охраняющего это место. Вы оказываетесь под землей после того, как в городе появляется огромная трещина, и приключение начинается здесь. Вскоре вы найдете пару удобных компаньонов, а затем вы наткнетесь на некую мифическую силу, которая означает, что вы избранный, который собирается спасти положение с помощью силы бросков кубиков, вариантов диалога и обильного управления группой!

По мере того, как идет подготовка к грандиозной фэнтезийной кампании, ее практически раздавливает насмерть большое жирное клише, но это нормально. Это классическая история о герое, действие которой разворачивается в увлекательном мире, полном знаний. Будучи полным новичком в Pathfinder (как в бумажной, так и в бумажной версии, а также в предыдущих видеоиграх), я беспокоился, что мне будет трудно все понять. Частично я был прав — в Wrath of the Righteous происходит много всего, и иногда бывает сложно успеть. Тем не менее, разработчики очень удобно сделали так, что на многие имена и другие вещи, которые появляются во время диалога, можно навести курсор, чтобы вызвать всплывающее окно, наполненное информацией, чтобы вы могли погрузиться в мир. Или вы можете игнорировать все это, играть 70 часов, создавать классного персонажа и все еще не знать, что происходит или почему это произошло.

Написание не самое острое и не самое увлекательное, но его, безусловно, много. Это игра, которая легко поглотит вашу жизнь и займет от 40 до 100 часов. Есть даже частичная озвучка, что впечатляет для игры такого размера с довольно небольшим бюджетом. Он зарезервирован для больших моментов и основных сюжетных поворотов, но он на удивление хорош. Написание немного колеблется от хорошего до немного странного, как будто оно было пропущено через Google Translate, и я признаюсь, что пропускаю много больших стен диалога, потому что проза не захватила меня. Но по большей части я был заинтересован в том, что происходит, и наслаждался некоторыми перипетиями, поворотами и неизбежными предательствами.

Настоящая суть истории, по крайней мере, на мой взгляд, — ваши компаньоны. По всей игре разбросаны, как человеческие конфеты, двенадцать приятелей, которых можно нанять, с разными вкусами и текстурами. Первая, с которой вы столкнетесь, — это Силах, бывший уличный мальчишка и воровка, которая вытащила себя за ноги и стала паладином. Она очень веселая и сразу подходит на роль танка вашего отряда. Оттуда вы начинаете находить… незнакомых людей, таких как Ланн, дворняга-лучник, который выглядит наполовину человеком, наполовину драконом/ящерицей. Вот Эмбер, странный эльф, которого сожгли на костре за то, что он ведьма, оставив ее с обожженной плотью. Она во многом похожа на ребенка, и ее мысли и комментарии о мире почти всегда увлекательны. Камелия — довольно высокий и могучий персонаж, действовать отчужденно и скрывать адский секрет, который раскрывается в одной из лучших сюжетных линий во всей игре. Тогда есть Ненио, сумасшедший ученый; Вольфджифф, дерзкий вор; Даэран, придурок-аристократ, которому доставляет огромное удовольствие быть полным придурком для всех; Регилл, гном-гот и даже суккуб.

Этой разношерстной группы злодеев, ведьм и психов более чем достаточно, чтобы удержать вас в игре, даже если основной сюжет начинает затягиваться или не привлекает вашего внимания. Все они имеют свои собственные линии квестов, которые более чем стоит пройти. Я просто хотел бы, чтобы у них было больше вариантов диалога между квестами, вроде Mass Effect, где вы могли бы зайти и копнуть немного глубже. Это более распространено в Wrath of the Righteous, поэтому я часто обнаруживал, что не разговариваю напрямую с компаньонами в течение длительного времени. Они также не подшучивают вне отдыха, хотя добавляют комментарии и вступают в разговоры, иногда немного меняя ситуацию. Но всякий раз, когда мне наконец удавалось правильно взаимодействовать с ними, ожидание всегда стоило того. В конце концов, эти люди стали чувствовать себя друзьями и семьей,

Ключом к игровому опыту является то, как все обрабатывается бросками кубиков, будь то в бою, где вы бросаете удар, нанесение урона, произнесение заклинаний и уклонение от атак, или вне боев, когда вы бросаете проверку знаний или поднимаете предметы или убеждать персонажей.

Я не буду называть все броски костей недостатком, потому что, в конце концов, это центральное место в Pathfinder. Это ролевая игра с ручкой и бумагой, в основе которой лежит D&D, так что бросание костей в пабе встречается чаще, чем идиоты. Что я скажу, так это то, что временами это может вызвать невероятное разочарование, а для некоторых людей это может стать нарушением условий сделки. Будут времена, когда вы броситесь в группу культистов и будете полностью уничтожены серией ужасных бросков, в результате которых несколько членов группы будут тяжело ранены или просто мертвы. Будут времена, когда один из ваших персонажей тратит около 6 ходов, пытаясь встать на ноги после того, как поскользнулся на созданной луже жира. Это часто заставляло меня проклинать богов и кричать на экран. С другой стороны, иногда Леди Лаки дарует свое благословение, и вы проходите через все с отличными бросками, делая поездку в казино или лотерейный билет похожей на умную вещь. Если вы когда-либо испытывали боль и удовольствие от игр XCOM, то вы знаете взлеты и падения, от которых страдает Pathfinder.

В Wrath of the Righteous предстоит много сражений. На самом деле, я бы почти сказал, что слишком много сражений, потому что в ходе мамонтовой кампании я действительно начал размышлять о том, каково это было бы путешествовать более чем на 100 футов, не сталкиваясь с зомби, демонами, медведями-нежитью, культистами и разгневанными гномами. Combat предлагает возможность переключаться между пошаговым режимом и режимом реального времени одним нажатием кнопки, и эта функция мне очень нравится. Для новых игроков, особенно для тех, кто находит различные характеристики и броски кубиков запутанными, пошаговая игра — идеальный выбор, потому что она позволяет им анализировать журнал боя в углу экрана, предоставляя способ точно понять, что происходит. Это также позволяет вам более тщательно продумывать свои ходы и способности.

Имейте в виду, однако, что пошаговые бои значительно увеличивают продолжительность игры. Это может превратить небольшие ссоры в довольно длительные дела. Что касается более крупных сражений… ну, во время раннего сражения в Defender’s Heart у меня ушло почти час, тогда как в реальном времени это заняло около 10 минут в реальном времени.

Говоря о реальном времени, это может быть очень весело, но сложно управлять, если вы не запомнили все свои способности, свитки и зелья. Даже самые сильные члены группы могут быстро упасть, а использовать такие способности, как Рывок, намного сложнее. В конце концов, я использовал сочетание режима реального времени для небольших простых боев и пошагового режима для всего остального. Честно говоря, пошаговая игра просто чувствует себя хорошо в такой игре, и она более верна корням пера и бумаги.

Предполагая, что вы умный и остроумный человек, который правильно выбрал пошаговый бой, в ход каждого персонажа вы обычно можете двигаться и выполнять одно основное действие, например произнести заклинание, ударить кого-то булавой или благословить всю группу. Некоторые сложности добавляются с помощью атак при возможности, которые позволяют персонажам потенциально наносить бесплатный удар по врагу, движущемуся мимо них, и обход с фланга, то есть когда персонаж превосходит численностью и получает дополнительный урон. Как вы можете себе представить, бой заключается в том, чтобы заставить ваших основных бойцов вступить в бой, в то время как ваши заклинатели и товарищи дальнего боя замирают сзади и бросаются на врага.

Это сложная игра, поэтому крайне важно усиливать свою группу перед входом в новые области или перед боями. Вскоре вы разработаете рутину, произнося множество заклинаний, выпивая зелья и используя свитки, чтобы ваша группа была на высоте. Однако многие из лучших заклинаний и способностей ограничены несколькими использованиями в день, и чтобы вернуть их, вам нужно отдохнуть, что также является одним из самых основных способов снятия различных дебаффов, от которых может страдать ваша группа. Естественно, это система, которой можно злоупотреблять, поэтому вы не можете просто разбить лагерь где угодно. Когда вы раскатываете спальные мешки, вам нужно сделать выбор, например, кто будет проводить защитные ритуалы, чтобы потенциально уменьшить ползущую порчу, кто будет готовить приличную еду и кто будет стоять на страже.

Аспекты CRPG в Wrath of the Righteous великолепны, и мне было очень весело путешествовать по миру и повышать уровень своей группы. Есть так много крутых квестов, которые нужно выполнить, и хотя добычи не так много, то, что вы получаете, имеет тенденцию быть довольно захватывающим. Оружие, доспехи и другие вещи распространены, но только некоторые из них предлагают большой бонус, поэтому, когда вы натыкаетесь на что-то, что имеет потрясающую способность или что-то вроде +4 к сопротивлению, это большая проблема. Но есть большой элемент игры, который мне не нравится, и это крестовые походы. По сути, через некоторое время вы получаете контроль над целыми армиями, потому что, очевидно, как избранному, не может быть лучшего выбора, чтобы возглавить битву. С этой новой командой появляется своего рода игровой режим Heroes of Might & Magic Lite, в котором новые войска должны быть куплены в городе,

На бумаге идея звучит довольно круто, привнося совершенно новый набор механик в и без того глубокую RPG. На практике, однако, это чертовски скучно. Пошаговые сражения медленные и неуклюжие, армии перемещаются по миру с бешено медленной скоростью, и ни одно из решений о составе армии или назначении генералов не кажется таким уж интересным. Кажется, что все, что он делает, это мешает приключениям, хотя вы все равно делаете это, управляя своей маленькой группой отдельно от армий. Немного странно, что верховный главнокомандующий почти совсем не проводит времени со своими настоящими армиями, а вместо этого его можно найти бродящим по какой-то пещере, подбирающим блестящие предметы и кричащим на своего товарища, который только что провалил свой третий бросок, чтобы перепрыгнуть через него. небольшой пробел.

Но, к чести разработчиков, кажется, они поняли, что Крестовые походы понравятся не всем, поэтому быстрое посещение меню может решить проблему. Вы можете увеличить заработанные ресурсы, чтобы помочь делу, но вы также можете отключить режим крестовых походов, передав бразды правления игре, которая будет автоматически направлять армии и периодически открывать участки карты мира для исследования. Иногда это может означать ожидание, пока ИИ проснется и начнет работать, но все равно здорово иметь выбор.

На самом деле, Wrath of the Righteous заслуживает большой похвалы за то, насколько гибким он делает все. В меню параметров есть множество вещей, которые можно изменить и настроить, например, сколько урона получает ваша группа, насколько эффективны критические удары, может ли противник использовать дополнительные способности, автоматическое повышение уровня компаньонов и многое другое. Вы можете превратить эту и без того довольно сложную игру в испытание, если хотите, или отказаться от всего, чтобы можно было наслаждаться историей, а каждый бой был случайной резней врага.

Похоже, что разработчики полностью верят в то, что за взятие на себя ответственности нужно вознаграждать еще большим грузом, сброшенным на ваши плечи, как если бы Бог швырнул валун в вашу невольную фигуру. Вам предстоит не только командовать армиями, но и управлять огромной частью королевства. Это принимает форму выбора того, что строить в городах и фортах — например, сторожевых башен, тренировочных площадок и цитаделей — а также издания указов, касающихся таких интересных вещей, как формирование советов. Как будто кто-то пробрался в офис разработчика и незаметно вставил в Wrath of the Righteous совершенно другую игру. Вдобавок ко всему, есть новая угроза, потому что раньше армии демонов просто стояли и крутили пальцами, действуют как блокпосты, которые вежливо ждали, пока вы наберете скорость, прежде чем мчаться сквозь них в потоке крови и конечностей. Однако, как только вы передадите бразды правления королевству, армии демонов начнут маршировать к столице, принося с собой острое чувство напряжения.

Это момент, когда мое желание закончить игру получило огромный удар, и я вижу, что эти короткие новые слои игрового процесса являются настоящим сценарием любви или ненависти для многих людей. Для некоторых, я думаю, смесь приключений, управления городом и армией может быть именно тем, что они хотят, и добавление этих двух больших коллекций механик через 20-30 часов кампании может дать освежающий импульс. Однако для меня система Крестового похода стала еще более утомительной, когда мне пришлось проводить все больше и больше времени в меню, вдали от захватывающих приключений и вместо этого сосредоточившись на строительстве вещей и перемещении армий по карте. Я думаю, проблема для меня в том, что крестовые походы просто механически недостаточно глубоки, чтобы быть интересными, и все же они могут занять гораздо больше времени, чем обычное приключение. Если бы управление армиями и городами оставалось легким и быстрым, я бы предпочел это. Вместо этого я прочитал много материала и принял небольшое решение или попытался собраться с энтузиазмом, чтобы построить еще одну вещь в форте. Это было не для меня.

Итак, я включил автоматический режим Крестовых походов, который нельзя вернуть обратно, и ни разу не оглядывался назад. Освободившись от бремени командования, я мог вернуться к поиску в каждой бочке, с которой я сталкивался, на случай, если она каким-то образом скрывает боевой топор крутости +10. Ни в коем случае бочка на самом деле не скрывала такую ​​вещь, но это могло быть, и эта маленькая, крошечная возможность означала, что я обязательно должен был проверить их все.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться Wrath of the Righteous, — это то, как он справляется с трудностями. Много раз вы сталкивались с врагом с таким абсурдно высоким AC и кучей других баффов и способностей, которые делают их неуязвимыми для ударов и устойчивыми ко всем заклинаниям и способностям. Вы можете провести раунд за раундом, тщетно атакуя их, только для того, чтобы быть уничтоженными, потому что у них также есть около шести атак, которые уничтожают ваш танк за один раунд. Но потом буквально в одной комнате в стороне вы найдете большого босса миссии и выкосите их за пару раундов. Он более неровный, чем позвоночник страдающих сколиозом, и сильная зависимость Owlcat от предоставления врагам непристойных способностей уклоняться от атак может сильно утомить. Если вы ориентируетесь на какие-то конкретные сборки, вы немного боретесь с этим,

Имейте в виду, то, о чем я говорю, отличается от других областей игры, где вам просто нужно вернуться позже, как только вы наберете больше сил для своей группы. Ярким примером является Wintersun, место, куда вы можете попасть довольно рано в третьем акте, где душа будет вытаптываться из вашего искалеченного трупа, а затем вы будете использовать ваши конечности как ложки для перемешивания. Это адская стена и смертельная ловушка для игроков, которые наткнутся на нее.

Что касается ошибок и глюков, первые несколько глав были почти безупречны, но во второй половине игры стало появляться больше. На менее впечатляющем конце спектра я столкнулся со случаями, когда способность «Рывок» не работала должным образом или персонажи не выполняли то, что им говорили. В конце концов, у меня было несколько сбоев, застревание персонажей, неправильная работа триггеров и многое другое. Ближе всего к поломке игры был бой, в котором все члены моей группы, кроме двух, были заблокированы от боя, и перезапуск не помог. Тем не менее, Owlcat удалось исправить подавляющее большинство проблем в своей предыдущей игре, поэтому я достаточно уверен, что Wrath of the Righteous будет исправлена.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — это захватывающее жизнь приключение в богатом фэнтезийном мире. Это та игра, которой нужно уделить серьезное время и даже исследованиям. Вы можете часами смотреть туториалы и читать руководства только для того, чтобы запустить игру, и при этом чувствовать себя подавленным одной только системой создания персонажей. Его размер и сложность влекут за собой некоторые проблемы, и для некоторых режим Крестовых походов может оказаться настоящим утомлением, если они не отключат его. Для многих эти проблемы будут стоить компромисса, и дополнительный игровой процесс, который добавляет режим Крестового похода, будет очень кстати. Если у вас есть время и терпение для игры такого масштаба, Pathfinder: Wrath of the Righteous — это богатое вознаграждение, бескомпромиссный, насыщенный опыт, который не заинтересован в том, чтобы быть для всех. В эпоху, когда большие игры хотят привлечь самую широкую аудиторию,

Комментарии закрыты.