Обзор RiMS Racing – Симулятор веломеханика с некоторыми гонками

Как человек, воспитанный байкером и преданно наблюдающий за MotoGP, SBK и WSBK, приток двухколесных гонок был просто фантастическим. На этот раз его разработчик Raceward Studio выезжает на сетку и надеется одержать победу с плохо названным RiMS Racing, что звучит очень похоже на какой-то невообразимый поступок. С заявленной целью «Первый мотоциклетный симулятор, который сочетает в себе реалистичную задачу вождения с инженерией и механикой», как RiMS Racing ведет себя на трассе и в гараже?

Базовый, линейный режим карьеры из 70 событий, очевидно, является сутью игры, предоставляя вам ключи к одному из восьми с любовью воссозданных мотоциклов RiMS: Ducati Panigale V4 R, MV Agusta F4 RC, Aprilia RSV4, BMW M 1000 RR, Suzuki GSX-R1000R, Honda CBR1000RR, Kawasaki Ninja ZX-10RR и Yamaha YZF-R1. Это тщательно подобранная подборка самых громких имен в мире мотоциклов, и хотя всего восемь супербайков могут показаться ужасно маленькими, особенно по сравнению с огромным списком двухколесной техники Ride 4, это потому, что разработчики решили пойти на высокий уровень детали и десятки различных сменных деталей на каждом велосипеде. Я вернусь к этому позже, но я думаю, что это разумный выбор, потому что, имея всего восемь байков, Raceward проделал хорошую работу, чтобы они чувствовали себя на трассе отчетливо.

Доступно на: ПК, Xbox, Playstation.
Проверено на: ПК.
Разработчик: Raceward Studio.
Издатель: Nacon.

Код обзора предоставлен издателем.

Три выбираемых уровня реализма позволяют вам в определенной степени настроить опыт, но даже с самой простой и прощающей физикой RiMS по-прежнему выглядит относительно реалистичной сим-игрой. Я говорю «относительно», потому что передать ощущение 200-сильной машины, которая кричит на поворотах на двух крошечных участках резины, — невыполнимая задача. Поэтому вместо этого RiMS просто пытается создать ощущение подлинности, но не быть подлинным. Большая часть этого заключается в том, чтобы обеспечить хорошую обратную связь через контроллер, и RiMS действительно делает это очень хорошо. Например, когда вы нажимаете на педаль газа, выходя из поворота, вы можете почувствовать, как задняя шина дергается и пытается подбросить вас прямо в воздух. И вы можете видеть, как переднее колесо начинает складываться непосредственно перед тем, как оно едет, давая вам крошечное окно для исправления. Хотя у меня есть сомнения, что реалистичная игра про мотоциклы действительно может существовать, RiMS хорошо справляется с обеспечением надежной обратной связи через контроллер. Я могу только представить, насколько лучше должно быть на PS5 с адаптивными триггерами и тактильной обратной связью — я пытался подключить Dualsense, чтобы посмотреть, сработает ли какой-нибудь из этих причудливых трюков Sony, но, к сожалению, не было даже базовой обратной связи по усилию. , что делает контроллер Xbox One/Series S/Series X лучшим выбором для игры на ПК.

Ну, на самом деле, лучшим выбором будет один из тех больших велосипедных автоматов, которые можно найти в игровых автоматах. Вы знаете тот? Вы можете сесть на него и на самом деле наклонить велосипед? Ага. Если бы я мог получить один из них и гарнитуру VR, тогда RiMS был бы невероятно хорош. Но на данный момент придется использовать контроллер, устройство, которое даже близко не может воспроизвести уровень подключения, необходимый для гонок на велосипеде. Видите ли, хотя я действительно думаю, что симуляторы автомобильных гонок могут быть относительно близки к реальным, я по-прежнему не убежден, что симуляторы мотоциклов могут делать то же самое. Езда на велосипеде — это ощущение миллиона разных мелочей. Вождение автомобиля также требует этой связи, но на мотоцикле она усиливается до безумия. Контроллер просто не может сказать вам, когда переднее колесо поднимается или когда передняя часть вот-вот смоется. Вибрации могут сделать только так много.

Говоря о VR, нет поддержки виртуальной реальности. Честно говоря, хоть я и люблю виртуальную реальность, я понимаю решение не тратить на это ресурсы. Это уже нишевая игра, а виртуальная реальность, вероятно, еще более нишевая, а виртуальную реальность в велосипедной игре может быть очень трудно реализовать, за исключением очень, очень небольшого процента увлеченных симуляторов, которые найдут какой-то способ построить работающая велосипедная установка в их сараях. Никогда не недооценивайте решимость и готовность склеивать вещи вместе преданного фаната симуляторов.

Тем не менее, вы получаете фантастический вид из шлема, который правильно смотрит за углы и вокруг них, позволяя вам видеть, куда вам нужно идти, а не оставлять вас смотреть на дорогу прямо перед вами. Включите физическую модель на максимум и переключитесь на камеру шлема, чтобы получить наилучшие впечатления от RiMS.

Однако поведение велосипеда во время торможения не совсем правильное. Слишком легко перевернуть велосипед вперед при резком торможении. В то время как в реальной жизни супербайк сделает это, если вы просто нажмете на передний тормоз, при условии, что вы сначала мягко затормозите, чтобы сжать пружины, нет опасности опрокинуть мотоцикл. Колесо вашего велосипеда, вероятно, немного оторвется от земли, но вся эта тормозная сила в конечном итоге вдавит переднюю часть в асфальт, обеспечивая еще большую тормозную способность. Настоящая опасность заключается в перегрузке шины, заставляющей ее двигаться из стороны в сторону, проблему, которую вы могли бы решить, немного отпустив тормоз, иначе вы рискуете, что вся передняя часть выйдет из-под вас.

Я мог бы рассказать тысячи слов о каждом мельчайшем аспекте управляемости и все же не дать четкого представления о том, что именно работает, а что нет, поэтому вместо этого позвольте мне обобщить это в более широком смысле: велосипеды ощущаются мощными, управляемость ощущается. удовлетворительно сбалансированный между реализмом и всепрощающим. Иногда это может быть жестоко, особенно для новичков, потому что, хотя машины RiMS намного ручнее, чем их реальные аналоги, все же не требуется много времени, чтобы выбить заднее колесо или полностью промахнуться через точку торможения и врезаться в гравий. как ракета. Конечно, есть вещи, которые мне не нравятся, например, как медленно байк движется с одного поворота влево-вправо или справа-налево, или как подножки постоянно трутся о землю, но в целом мне понравилась управляемость и отзыв, и мне нравилось ощущение прохождения поворота с вращающимся задним колесом, даже если физическая система, кажется, хочет сохранить оба колеса. Вы должны отдать мне эти углы, Кейси Стоунер, РиМС.

Однако ИИ оказался самым слабым элементом настоящих гонок. Это дико непоследовательная группа сумасшедших, которые иногда действительно очень быстры, а иногда невероятно медленны. На трассах, где они с трудом справляются с поворотами, они… мягко говоря, странные. Но они также, похоже, обладают какой-то тормозной суперсилой. Даже если вы используете лучшие тормозные колодки, суппорты и диски, ИИ может затормозить намного, намного позже, и все же ему удастся пройти поворот, не становясь человеческим супом, содержащимся в наборе кожаных изделий. Естественно, это дает им значительное преимущество, когда дело доходит до смелых обгонов, но также может привести к тому, что они слишком часто будут таранить вас под зад на высокой скорости. Это похоже на гонку против сетки, полной клонов Марка Маркеса.

Вы не можете действительно соревноваться с ними, либо. Помимо того, что они не могут найти какую-либо сложность, где они представляют собой постоянную проблему с точки зрения чистого темпа, они также совершенно не замечают вас на трассе и не могут участвовать в гонках близко, колесо к колесу, кроме как совершенно случайно. . Единственный вариант, который у вас есть, — это увеличить сложность, но это означает, что вам придется заплатить цену: невозможность перезапускать события. Наберите его в самом сложном режиме, и вы также не сможете выйти из событий, не классифицируя его как DNF. Раздражает, что сложность ИИ нельзя настроить отдельно. В наши дни мы видим так много вариантов настройки в гоночных играх, что что-то вроде этого выделяется.

Довольно небольшой выбор из пятнадцати треков составляет 70 событий карьеры. 10 из них — это такие трассы, как Сильверстоун и Лагуна Сека, которые должны быть в каждой гонке только из-за того, насколько крут штопор. Остальные пять — это дорожные курсы, в которых участвуют такие места, как Норвегия и Австралия. Хотя я приветствую решение показать всего несколько мотоциклов в мельчайших подробностях, я считаю, что отсутствие трасс является проблемой. С таким небольшим количеством трасс и таким количеством событий в режиме карьеры быстро возникает ощущение повторения, особенно с учетом того, что RiMS имеет привычку проводить несколько гонок на одной и той же трассе в быстрой последовательности.

И на самом деле очень мало что еще можно сказать о структуре режима карьеры, которая настолько проста, насколько это возможно. Иногда вы можете выбирать между немного разными событиями, в основном, какую спонсорскую гонку вы хотели бы принять, или взять день отдыха, но в остальное время вы должны проходить каждую гонку по порядку. Между тем, вы можете получать специальные очки, которые можно использовать для улучшения аспектов вашей команды, например, получить лучший исследовательский отдел, чтобы вы могли видеть предстоящие условия на трассе, или нанять опытного механика, чтобы поддерживать ваши мотоциклы в наилучшем состоянии.

Вне трека у RiMS есть почти навязчивое желание моделировать каждый аспект мотоциклов, конечно, благородная цель, но она также вызывает много проблем. Видите ли, черт возьми, почти каждая деталь вашего велосипеда может и будет страдать от общего износа и более значительных повреждений каждый раз, когда вы швыряете велосипед в пейзаж. И каждую из этих деталей можно купить и заменить, часто на запасные части, если у вас есть деньги. Передняя вилка вашего Yamaha R1 не совсем подходит для работы? Продай старые, купи лучшие! Хотите заменить штатную звездочку на что-то более легкое? Сможет сделать! Черт, давай выкинем этот обтекатель и возьмем кузов из углеродного волокна. Вы также можете почувствовать почти все эти изменения на трассе, что действительно впечатляет.

И это все здорово! Честно говоря, это внимание к деталям восхищает. Мне нравится, когда разработчики решают действительно сосредоточиться на чем-то и углубиться, вместо того, чтобы копаться в этом огромном, мелком бассейне механики. Есть много разработчиков, которые могли бы извлечь из этого уроки. Но то, как RiMS справляется со всем этим с точки зрения пользовательского опыта, не что иное, как бесит, превращая то, что должно быть радостью от возни, в стресс от возни.

В качестве примера возьмем замену передних тормозных колодок, которую вы будете делать часто. Вы не сможете увидеть, есть ли в вашем инвентаре еще пэды, если вы не вернетесь назад в меню или не удалите рассматриваемую часть. Снятие и установка любой части велосипеда приводит к мини-игре, в которой вы вращаете палку, чтобы открутить болты, и удерживаете кнопки, чтобы выдергивать детали. Первые пару раз это весело, интересный способ имитировать работу вашей команды над байком. Но благодаря безграничному итальянскому обаянию Валентино Росси это быстро надоедает. Подробная анимация, показывающая, как каждый винт и деталь разбирается и собирается вместе, прекрасна, но мини-игра, которая идет с ними, — нет. Показательно, что два необязательных обновления команды инженеров позволяют автоматизировать этот процесс, хотя и не позволяют полностью их пропустить. заставляя вас сидеть через 10-30 секунд анимации. А окончательный инженерный апгрейд? Что ж, это позволяет собрать весь велосипед одним нажатием кнопки вместо того, чтобы заказывать переделку каждой детали по отдельности. Когда три ваших обновления предназначены для того, чтобы игроки могли пропускать куски игры, это проблема.

Пользовательский интерфейс не менее проблематичен. Возвращаясь к передним тормозным колодкам, вы снимаете их, затем нажимаете кнопку, чтобы перейти к инвентарю, чтобы узнать, есть ли они у вас в наличии. Если вам не нужно нажимать другую кнопку, чтобы посетить магазин, удерживайте кнопку, чтобы купить нужную деталь. Затем вы нажимаете кнопку «Назад», нажимаете кнопку «Изменить», выбираете новую часть, снова нажимаете «Назад» и, наконец, устанавливаете часть. Это громоздкий способ ведения дел, и, несмотря на то, что я проводил часы в меню, я так и не освоился с ним. Ярлыки для замены детали или покупки и замены могут сделать процесс намного быстрее и проще. И вы будете проводить много времени в меню, потому что детали быстро изнашиваются, особенно изначально стандартные компоненты. Все становится лучше, когда у вас установлены более прочные детали и несколько инженерных улучшений на выбор.

Авария, конечно, разрушает вещи еще быстрее, превращая обтекатель вашего прекрасного мотоцикла в порошок из углеродного волокна, разрушая переднюю вилку и уничтожая ваш бюджет в процессе. Мне нравится, что RiMS не стремится утопить вас в деньгах, как другие гоночные игры, постоянно ставя вас в положение, в котором вам приходится расставлять приоритеты в деталях и даже намеренно замедляться во время гонок, чтобы уменьшить износ. Не было еще ни одной гоночной игры, в которой я согласился бы занять 4-е место, потому что знал, что если буду двигаться быстрее, то могу разбить байк и не смогу позволить себе новые детали. Точно так же во время некоторых чемпионатов я с радостью занимал подиум, который удерживал лидерство, а не всегда шел впереди, потому что мой банковский счет не мог выдержать еще одного опрометчивого позднего торможения.

Это, тем не менее, создает неумолимый опыт. Легко бросить байк по дороге или попасть под удар другого гонщика при торможении. Так же легко быть заваленным частями, вспыхивающими красным, заявляя, что они готовы взорваться. И по мере того, как детали ухудшаются, производительность мотоцикла падает вместе с ними, что делает гонки еще более рискованными, а получение приличного финиша за небольшие деньги — более трудным.

Говоря о неумолимости, я думаю, что несколько настроек могли бы сильно помочь новичкам. Я не выступаю за какой-то аркадный режим: в конце концов, он стремится быть реалистичным. Но возьмем в качестве хорошего примера настройку мотоцикла: есть ошеломляющий набор опций, с которыми можно поиграть, но очень мало советов или информации для неопытных людей, у которых можно было бы поучиться. Разработчики упустили возможность имитировать некоторые другие игры на рынке, имея командного инженера, которому игроки могли описывать свои проблемы и получать советы по их устранению.

Помощь на трассе тоже практически отсутствует. В режиме карьеры есть специальные академические мероприятия, посвященные различным аспектам верховой езды, но на самом деле они ничему не учат игроков, вместо этого просто дают несколько целей, таких как финиш как минимум 3-м, не разбиться более двух раз и так далее. К тому времени, когда подвернулось соревнование по езде под дождем, я уже пробежал и выиграл 3 гонки, где облака были заняты извержением своей влаги по всей трассе. Еще одно мероприятие посвящено крутым крутым поворотам, но не дает никаких советов по преодолению этих поворотов или тому, как остановить складывание переднего колеса. Эти события также можно убрать из режима карьеры, несмотря на то, что они на самом деле приносят пользу.

Однако я хочу сказать, что, несмотря на все проблемы, которые у меня есть с выполнением технического обслуживания велосипеда, мне это даже нравится. Очень немногие игры предлагают такое сильное чувство собственности над вашим транспортным средством, как RiMS. Из-за того, что вы тратите так много времени только на один или два мотоцикла, и из-за того, что вы тратите так много времени на обсуждение того, какие детали заменить или обновить, и из-за того, что вы можете создать идеальную настройку для каждой гусеницы, вы можете глубоко привязаться к своему мотоциклу. Для очень многих людей вся система, вероятно, будет утомительной и неудобной, и этого может быть достаточно, чтобы они перестали получать удовольствие от игры. И все же я думаю, что для небольшого числа людей RiMS может быть именно тем, что они искали, сочетая в себе веселые гонки на велосипедах со стратегическим управлением ресурсами и неотъемлемым удовлетворением от создания своей команды и велосипеда шаг за шагом.

За пределами основного режима карьеры у вас есть все возможные варианты. Вы можете настроить гонки на любом байке и трассе и решить, в какую погоду участвовать в гонках, но вы не можете возиться с байками так же, как в карьере. И есть довольно стандартный многопользовательский режим, если вы хотите участвовать в гонках против реальных людей.

Производительность — это последнее, о чем нам нужно говорить. RiMS — довольно солидная игра, в которой большая часть деталей сосредоточена на технике, и я хочу особо отметить, как повреждения ваших мотоциклов и вашей кожи переносятся от события к событию. Но на обочинах трасс довольно много всплывающих окон, и в паре гонок есть большие провалы в частоте кадров, которые необходимо сгладить. В целом, производительность просто в порядке.

RiMS Racing не совсем работает на полную мощность, но это хороший новый конкурент на сцене, и огромное внимание к моделированию мотоциклов внутри и снаружи придает ему уникальное преимущество. Это игра для тех, кто любит повозиться, и я легко могу представить избранную группу людей, проводящих больше времени в меню, чем на реальных трассах. Это затрудняет оценку RiMS Racing, потому что это нишевая игра. Поэтому я думаю, что собираюсь сделать то, к чему я всегда стремился в своей системе обзора, но на самом деле не использовал: дать RiMS относительно низкий балл, но с рекомендуемой меткой. Это потому, что для некоторых людей, для которых огромный список велосипедных запчастей невероятно заманчив, это простая рекомендация. Для большинства других людей, я думаю, есть лучшие варианты для увеличения оборотов двигателя.

Комментарии закрыты.