15 марта 2023


Обзор серийных уборщиков — убери свою чертову комнату!


В «Джоне Уике» есть момент после того, как титулованный задира уничтожил нескольких нападавших, которые совершили идиотскую ошибку, вторгшись в его дом. Когда тела валяются на полу, а кровь пропитывает ковер, Вик звонит по контактам из своей прошлой жизни. Через несколько минут прибывает бригада уборщиков, чтобы утащить трупы и освежить место. Это работа невоспетых героев (?), и я часто задавался вопросом, существует ли такая вещь в других боевиках. Как часто мы видим здание, полное тел, оставленных после последовательности действий? Наверняка их там просто так не оставят, верно? Даже в реальной жизни есть ли у мафии бригады по зачистке, которые скрывают улики? Согласно Serial Cleaners, ответ положительный, и они чертовски хороши в своей работе, они даже могут убрать место преступления, пока копы заняты его расследованием.

Серийные уборщики продолжают события Serial Cleaner 2017 года, в которых Боб тонул в долгах и нуждался в серьезных деньгах, что привело его в ужасный мир уборки мест преступлений. Пропустив вперед, мы находим Боба в канун Нового года с тремя другими людьми, которых он привел в стадо: юная Эрин и ее любовь к многообещающей интернет-сцене, Психо Хэл, у которого есть пара проблем, с которыми ему, вероятно, следует обратиться за психиатрической помощью, и Лати, которая хочет добиться успеха как художник, но вместо этого нашел совершенно другой вид искусства. Всю ночь группа будет вспоминать об успешных зачистках, звонках на близком расстоянии и даже о том, как Боб втянул их в ужасный бизнес по уборке крови пылесосом и упаковке тел в багажники автомобилей.

Доступно на: Xbox, ПК, Playstation, Switch.
Проверено на: ПК.
Разработчик: Draw Distance.
Издатель: 505 Games

Review. Код предоставлен издателем.

В презентации царит безобразная, грязная атмосфера, подкрепленная интенсивным использованием угрюмого джаза. Это придает сериалу «Уборщики» соответствующий оттенок криминального триллера. Это забавный контраст с очень игровыми элементами, такими как то, как персонажи выхватывают пылесос из воздуха, и это сильно отличается от более поп-ориентированного стиля первой игры. Все это используется для того, чтобы рассказать удивительно хорошую историю с помощью воспоминаний. У всех четырех уборщиков есть солидная предыстория, о которой интересно узнать, а озвучка на самом деле довольно хороша, учитывая небольшой бюджетный характер игры. Когда пошли титры (где-то 5-8 часов) мне понравились все они, даже если они работали на мафию и убирали трупы. не достиг эмоционального максимума, к которому стремился,

Еще в 2017 году Serial Cleaner использовал вид сверху с 2D-графикой, но для сиквела разработчики перешли на полное 3D, используя интересный художественный стиль, который выглядит… хорошо? Вроде? Отсутствие деталей в текстурах — это преднамеренный выбор, но когда вы сочетаете это с острыми углами, жесткой анимацией и даже отсутствием синхронизации губ, весь пакет становится немного не впечатляющим.

Настройка почти для каждого уровня одинакова; уклоняйтесь от мальчиков в синем, тщательно собирая улики, избавляясь от всех тел и собирая кровь пылесосом. Простая для понимания система прямой видимости и удобный круг, показывающий, сколько шума вы производите, делают стелс простым и интуитивно понятным, хотя вы можете пойти на более жесткий подход, открыв дверь в полицейском участке. лицом или врезаться в них во всю шкуру. Вы также можете отправиться в довольно приличную экскурсию по городу, посетив множество мест, которые включают в себя набор ситкома, который выглядит очень знакомо, многоэтажную парковку, причудливую яхту (при спотыкании о наркотиках) и художественную галерею. . Удивительно, как можно осмотреть достопримечательности, прибирая чужие бардаки.

Как следует из буквы S в конце названия игры, большой трюк Serial Killers больше не ограничивается одним персонажем. Имейте в виду, что вы не можете свободно переключаться между ними, что похоже на самую большую упущенную возможность в игре. По крайней мере, было бы неплохо позволить нам переигрывать уровни, как другие уборщики, но, к сожалению, даже возможность переигрывать уровни — это недостающая функция. Вместо этого вы передаете мясные ключи определенному уборщику и, возможно, сможете поменяться на второго во время нескольких миссий. Отложив это разочарование в сторону, каждый из отряда обладает немного разными навыками, начиная с Боба, измученного наставника, который просто не может уйти от толпы и своей жизни, связанной с похищением тел. Он умеет заворачивать трупы в мешки, что здорово, потому что это останавливает их кровотечение по всему ковру, а также позволяет ему бродить в общественных местах с ними, перекинутыми через плечо, не вызывая подозрений. Эти мешки важны, потому что он не будет нести распахнутые трупы, а только перетаскивать их. Учитывая его направление работы, это кажется немного странным предостережением, но я думаю, что каждый должен провести черту на песке. Или, в данном случае, во внутренностях. Большой трюк Боба на вечеринках способен скользить по крови, обеспечивая прирост скорости и просто чертовски круто выглядит в процессе.

Лати мечтает стать художником и сбежать от грубой уличной жизни, и в результате своего воспитания она самая ловкая в группе. Она единственная способна лазить и прыгать с трамплина, хотя и только в очень определенных местах. Она мастер паркура, если паркур был искусством прыгать с высоты 5 футов и перелезать через небольшую стену. Почему другие Чистильщики не могут карабкаться, это загадка, но давайте не будем слишком ставить под сомнение целостность логики игры, не так ли? Она также может нарисовать баллончиком «Fuck the Police» что угодно, что станет идеальным отвлечением для полицейских.

Эрин — технически подкованный член команды, самопровозглашенная бывшая рейв-королева и любительница интернета, которая говорит так, будто выучила английский на Reddit. Не говоря уже об использовании интернет-сленга, ее маленький рост позволяет ей ползать по вентиляционным отверстиям, но также означает, что она может перетаскивать только трупы, что медленнее и оставляет за собой небольшой кровавый след. Она также способна взламывать компьютеры и использовать их для выключения света, активации звуковых отвлекающих факторов или деактивации камер на короткое время, чтобы она могла безопасно перемещаться по местности. Я обнаружил, что она была самой неудовлетворительной из всех, потому что ее хакерство никогда не использовалось в каких-либо творческих целях.

Без сомнения, у Психа самые уникальные игровые стили из всех персонажей, соответствующие его прозвищу. Во-первых, он единственный член группы, способный нокаутировать копов, бросая в них что-то и пряча их в контейнерах. Что он может кинуть? Конечности. Я чувствую, что это нуждается в небольшом объяснении: Психо любит свою бензопилу и может использовать ее, чтобы рубить трупы. Это ужасная концепция, настолько ужасная, что любой ближайший полицейский упадет в обморок от одного только взгляда, что позволит легко утащить его в ближайший контейнер. Затем вы можете подобрать конечности и швырнуть их в других ничего не подозревающих офицеров с ужасающей точностью. Это придает Pyscho очень характерный стиль по сравнению с его коллегами, побуждая вас быть немного более агрессивным.

Однако, несмотря на их явные различия, справедливо будет сказать, что каждый уровень играется так же, как и другие. Случайный гаечный ключ попадает в шестерни, например, когда мне приходится тащить NPC в определенное место или пытаться очистить место преступления, спотыкаясь о шары, но к тому времени, когда я завершил последний уровень, я определенно почувствовал чувство повторения. Небольшие уровни также не оставляют много места для безделья, и при этом они не имеют каких-либо особенно интересных поворотов игрового процесса, кроме того, что позволяют вам бросать трупы в мусоропровод. И все же, есть также бесспорно странное очарование в том, чтобы прятать тела и собирать кровь пылесосом, такое же странное очарование, как и в играх в стиле симулятора уборки. Нет никакой игровой причины, чтобы пылесосить каждую пылинку, но это именно то, что я хотел сделать,

К сожалению, Serial Cleaners страдает от тех же проблем, что и многие стелс-игры. В целом, мы пришли к выводу, что ИИ в этом жанре должен быть тупым, чтобы все работало. Это хорошо, но Serial Cleaners заходит слишком далеко, имея полицейских, детективов и группы спецназа с таким же уровнем интеллекта, как и у среднего пользователя TikTok. Поначалу естественно планировать все свои действия, внимательно следить за патрулями и учитывать каждый угол, но все это быстро меняется, когда вы понимаете, насколько невнимательны охранники. Например, вы можете пробежать мимо них с близкого расстояния, так что обойти уровни будет легко. Вам дается достаточно времени, чтобы спрятаться, если вас заметят, даже если они увидят, что вы тащите труп, и если вы спрячетесь за каким-нибудь укрытием, они вернутся на свой маршрут. Говоря о которых, они удивительно легко относятся к исчезновению тел, а также к уликам. Можно подумать, что они начнут подозревать, что что-то не так, когда важные улики бесследно исчезают, а трупы волшебным образом покидают здание и постепенно усиливают охрану, но нет, это, должно быть, был просто ветер или что-то в этом роде. Можно даже подтолкнуть тела ближе к месту утилизации, немного перетащив их, а затем спрятавшись, пока охранник не пройдет, и повторив процесс. А если вас заметят, пробежка за углом, а затем скрытие под столом на 30 секунд поможет. Охранник может какое-то время прохаживаться с пистолетом наготове, прилагая к поиску столько же усилий, сколько 18-летняя гопница с минимальной зарплатой тратит на приготовление биг-мака в Макдональдсе, прежде чем сдаться, и на этом все. Можно подумать, что они начнут подозревать, что что-то не так, когда важные улики бесследно исчезают, а трупы волшебным образом покидают здание и постепенно усиливают охрану, но нет, это, должно быть, был просто ветер или что-то в этом роде. Можно даже подтолкнуть тела ближе к месту утилизации, немного перетащив их, а затем спрятавшись, пока охранник не пройдет, и повторив процесс. А если вас заметят, пробежка за углом, а затем скрытие под столом на 30 секунд поможет. Охранник может какое-то время прохаживаться с пистолетом наготове, прилагая к поиску столько же усилий, сколько 18-летняя гопница с минимальной зарплатой тратит на приготовление биг-мака в Макдональдсе, прежде чем сдаться, и на этом все. Можно подумать, что они начнут подозревать, что что-то не так, когда важные улики бесследно исчезают, а трупы волшебным образом покидают здание и постепенно усиливают охрану, но нет, это, должно быть, был просто ветер или что-то в этом роде. Можно даже подтолкнуть тела ближе к месту утилизации, немного перетащив их, а затем спрятавшись, пока охранник не пройдет, и повторив процесс. А если вас заметят, пробежка за углом, а затем скрытие под столом на 30 секунд поможет. Охранник может какое-то время прохаживаться с пистолетом наготове, прилагая к поиску столько же усилий, сколько 18-летняя гопница с минимальной зарплатой тратит на приготовление биг-мака в Макдональдсе, прежде чем сдаться, и на этом все.

Дело в том, что на самом деле это не дает удовлетворительного опыта скрытности. Нет никакого вызова, никакого напряжения, никакого обостряющегося чувства опасности и, таким образом, минимального чувства достижения, когда вы бросаете последний труп в багажник машины для побега. Когда полицию так легко одурачить, обмануть и уклониться от нее, это доставит массу удовольствия. Гораздо веселее, когда вы слоняетесь без дела, а не пытаетесь вести себя как идеальный ниндзя-уборщик. Если вы играете без плана, вы лучше чувствуете риск.

В качестве концепции мне очень нравятся Serial Cleaners. Это гениальная идея для стелс-игры, а грязная история об уборщиках хорошо рассказана и интересна. Несмотря на то, что они преступники, и по крайней мере один из них — настоящий псих, они на удивление симпатичные неудачники. И как продолжение, Серийные убийцы делают несколько умных ходов, вводя разных персонажей с разными навыками. Но как стелс-игра этого не хватает. Упрощенная механика прекрасно работала бы, если бы опыт был более сложным или предлагал больше возможностей для творческого подхода к уборке. Также не кажется, что Serial Cleaners реализует свой собственный потенциал, заставляя уборщиков чувствовать себя более разными или иметь более сложный дизайн уровней и так далее.

Serial Cleaners — это простая, достойная игра в жанре стелс с забавной предпосылкой и сюжетом, которой никогда не удается полностью выполнить свои обещания. Надежная покупка для фанатов стелса.