Обзор Tandem: A Tale of Shadows — головоломка с забавными идеями

Инди-игры являются домом для одних из лучших игр, основанных на головоломках, потому что они готовы брать уникальные, интересные идеи и работать с ними, или, в некоторых случаях, кататься с ними. Это Тандем: Повесть о тенях в двух словах. Вступительный ролик закладывает основу этой странной истории: маленькая Эмма заинтригована исчезновением Томаса Кейна, единственного сына знаменитых иллюзионистов Кейна, пропавших без вести десять лет назад. Скотленд-Ярду не удалось полностью проникнуть в запутанный особняк Кейнов, в котором обитают всевозможные странности. По пути к готической обители плюшевый мишка падает из мчащейся кареты, и, к удивлению маленькой Эммы, медвежонок тут же вскакивает и преследует убегающую повозку. Вместе,

Играя за Эмму, вы играете с точки зрения птицы, высоко над происходящим, где вы можете перемещаться, избегать жутких роботов-пауков, толкать предметы и брать ключи, чтобы открывать двери. Большой трюк в Tandem заключается в том, что вы можете переключаться между Эммой и Фентоном простым нажатием кнопки, а когда вы переключаетесь на Фентона, вся перспектива игры смещается с Эммы с высоты птичьего полета на монохромный платформер сбоку. Это потому, что у Фентона довольно необычная привычка ходить по стенам, оставляя Эмму бродить по полу, как обычный скучный человек, которым она и является.

Фентон — уникальный плюшевый мишка не только тем, что он живой и каким-то образом может ходить по стенам — нет, он также может использовать тени в качестве платформы. Играя за Эмму, вы можете использовать различные части окружающей среды, такие как стена или подвижная панель, чтобы отбрасывать резкие черные тени, по которым Фентон может ходить и прыгать. Это составляет основу многих забавных головоломок игры, поскольку Фентону может понадобиться теневой мост, чтобы пересечь пропасть, или вам, возможно, придется прыгать туда и обратно между Эммой и Фентоном, чтобы перемещать тени, преграждающие путь мишке.

Тандем не полагается исключительно на этот трюк с тенью, предлагая множество поворотов на протяжении всего 3-4-часового приключения и пяти разных областей устрашающего дома Кейнов. Большие желеобразные капли, которые поглощают друг друга, можно использовать, чтобы прорваться через дверцы торта и создать полезные пути для Фентона, в то время как таинственные глазные яблоки с конусами зрения нужно уворачиваться, иначе игрушечные солдатики разорвут Эмму на куски. Вы будете надеятся на циферблаты, которые включают и выключают пламя, которое угрожает испечь Эмму, и осторожно заманиваете странное существо в кнопку, чтобы Фентон мог получить доступ к новой области. Хотя здесь нет крови, кишок, запекшейся крови или подробных изображений смерти крупным планом, в Тандеме действительно есть несколько жестоких моментов, когда Эмму и Фентона пронзают.

Доступно на: Playstation, Xbox, Switch, ПК.
Проверено:
Разработано: Monochrome Paris
Издано: Hatinh Entertainment

Код обзора предоставлен издателем.

Все головоломки имеют хорошую оценку сложности. Не было ни одного, который заставил бы меня задуматься, был ли я полным тупицей или кем-то еще, и то, как они спроектированы, означает, что просто игра с ними, как правило, зажигает идею в вашей голове. Неудивительно, что все они вращаются вокруг чередования Эммы и Фентона, потому что, хотя черно-белый мир Фентона позволяет ему избегать циркулярных пил, луж чернил и пламени, Эмма — единственная, кто может отбрасывать тени, необходимые ему для движения, или освещать пространство. область. Когда вы перемещаете панель, вы всегда можете увидеть, как это изменяет тени, вы всегда можете увидеть, какой эффект имеет кнопка, и даже если вы умрете, контрольные точки невероятно щедры. В лучшем случае на решение раздела может уйти несколько минут, прежде чем вы перейдете на следующий уровень, но это придает игре приятный и быстрый темп.

Чуть менее приятны более чисто платформенные разделы. Вы можете использовать Эмму для создания потока черной жидкости по трубопроводу, который Фентон затем может использовать, например, для достижения новой области. В прыжках нет ничего плохого, но это также далеко не хорошо, в результате чего платформенные секции, рассчитанные на время, больше похожи на рутинную работу, чем на что-то захватывающее. Точно так же прыгать от шестеренки к шестеренке гораздо менее приятно, чем решать хитрую головоломку, в которой вы переключаетесь на Фентона, чтобы перемещать источники света, чтобы Эмма могла плавно прокрасться мимо некоторых жутких врагов.

В игре также есть немного неуклюжая структура. Всякий раз, когда вы прибываете в одну из пяти основных частей дома, возникает ощущение, что сложность сбрасывается, пока разработчики вносят в формулу последние изменения и повороты. В то время как каждая новая концепция, безусловно, должна быть показана игроку, постоянно казалось, что сложность отодвигается назад и возвращается только на последних нескольких уровнях каждой области.

Вдохновленный Алисой в стране чудес и даже Тимом Бертоном, Tandem: A Tale of Shadows имеет поразительный художественный стиль с очень крутым дизайном. Однако с технической точки зрения он выглядит сильно устаревшим, и нигде это не показано так, как в роликах. Персонажи кажутся сделанными из блестящего пластика, одежда не двигается, и во всем есть нечеткость. И я не могу соблюдать направление камеры во время роликов. По какой-то причине он не может оставаться на месте большую часть времени и крутится вокруг сцены, как будто это выпущенный пожарный шланг.

Сюжет — самая большая слабость игры, несмотря на интригующую и жуткую завязку. Начальная кат-сцена на самом деле является его сутью, а затем она в значительной степени исчезает до заключительных моментов, которые призваны заложить основу для продолжения, которое, я надеюсь, мы получим. Но акцент на создании сиквела оставляет финал этой игры неутешительным, и ни на один из вопросов, которые поднимает Tandem: A Tale of Shadows, никогда не было ответа. Когда вы хотите создать продолжение, естественно, вы хотите зацепить игроков, но вам все равно нужно предоставить некоторый контекст и разрешение для первой игры.

Ограниченная озвучка неуклюжая, диалоги и каждая кат-сцена между началом и концом в основном одинаковы и могут быть удалены без проблем. Если вы надеялись на глубокое повествование или хотя бы какое-то объяснение всему безумию, Tandem не дает ни того, ни другого. К счастью, сам игровой процесс достаточно силен, чтобы попробовать Tandem. Люди часто упоминают, что хорошая игра-головоломка на самом деле не нуждается в истории, и я должен с этим согласиться. Твердое повествование может поднять головоломку, просто взгляните на Portal 2 или даже на более поздний Helheim , но когда дизайн хорош, вы можете простить эту проблему.

Tandem: A Tale of Shadows — это головоломка, наполненная крутыми идеями, которые, возможно, не так конкретизированы, как могли бы быть, поэтому я надеюсь, что мы получим продолжение, которое так ясно предваряет финал. Идеи переключения между персонажами и измерениями, а также использования теней для ходьбы — просто фантастические, они закладывают основу для некоторых приятных головоломок, которые обеспечивают хороший баланс между тем, чтобы быть оскорбительно простыми, но и не вызывать у вас головной боли. Если вам нравится более спокойная игра-головоломка, Tandem — чертовски хороший выбор, особенно если вы любите жуткую атмосферу.

Комментарии закрыты.