Обзор The Riftbreaker — потрясающая смесь стратегии в реальном времени, выживания и экшена
Так много игр в наши дни выпускаются сломанными или их код проверки задерживается до самой последней минуты, потому что разработчики и издатель не уверены в приеме. Это так освежает, когда независимые разработчики приходят и гордятся своей работой и уверены в ней. На самом деле настолько уверены, что у Exor Studios есть демоверсия The Riftbreaker, доступная для игры, плюс пролог. Однако эта уверенность вполне обоснована, потому что, хотя у The Riftbreaker есть некоторые проблемы, это также отличное смешение жанров, сочетающее строительство базы и немного «старой доброй стрельбы».
Смесь легко могла показаться обычной, мусорный коктейль, который заставляет вас изрыгать по кухне, как самый отвратительный пожарный гидрант в мире. Однако каким-то образом эта смесь не только пригодна для питья, но и очень вкусна. А вот багов в нем жалко. Однако это не те ошибки, о которых вы думаете. Видите ли, в этой великолепной мрачной смеси есть немного Звездного десанта в виде чужой планеты, кишащей жуками, которые все хотят вас убить. Впрочем, не вините их в этом, потому что вы внезапно появились на их планете и продолжаете строить на ней дерьмо.
Вот подробности: Эшли и ее механизированный костюм по имени Мистер Риггс прибывают на чужую планету через разлом с целью создать базу и собрать ресурсы, необходимые для создания гораздо большего портального устройства, чтобы Земля могла начать колонизировать планету. планета правильно. Крутой поворот этой идеи заключается в том, что на Земле все в порядке, и человечеству не нужно срочно переезжать из родительского дома. Вместо этого речь идет о Человечестве, которое тянется к звездам и стремится заразить остальную вселенную своей ужасной поп-музыкой и рэперами, которые не умеют читать рэп. Воистину, мы чума.
Доступно на: Playstion, Xbox, ПК
Проверено на: PS5 и ПК
Разработчик: Exor Studios
Издатель: Exor Studios, Surefire Games
Код проверки предоставлен издателем
Если вы ищете мощную, убедительную историю, то лучше поискать в другом месте. По правде говоря, мало что происходит. Однако в первые несколько часов кажется, что основная история и тема могут быть связаны с защитой окружающей среды. Эшли — ученый, и она спорит о попытках сохранить местную дикую природу и фауну, в то время как мистер Риггс напоминает ей, что сохранение стоит последним в списке после таких вещей, как выживание и выполнение миссии. Я не могу не думать, что все это было брошено в последнюю секунду, потому что диалог полностью противоречит действию на экране. Пока идут недолгие экологические дебаты, вы обычно сжигаете полчища жуков из огнемета, топчете растения и даже используете оскверненные останки дикой природы в качестве биотоплива. Я полагаю, вы могли бы рассматривать это как комедию. Однако трудно сказать, так ли это. Какими бы ни были намерения, Эшли довольно быстро затыкается насчет сохранения, что меня вполне устраивает — я полностью за сохранение планеты, но когда на этой планете полно инопланетных диких животных, которые хотят меня съесть, единственное, на что я намерен сохранение это я.
Прежде всего, вам нужно обустроиться и начать добывать некоторые из основных ресурсов, необходимых для строительства надлежащей штаб-квартиры. Это означает разведку рандомизированной области, чтобы, надеюсь, обнаружить хороший участок ресурсов и, в идеале, несколько естественных стен, потому что в противном случае вам придется покрывать 360-градусное пространство турелями. Разрушать структуры на Playstation 5 так же просто, как нажать треугольник, а затем перемещаться по меню с помощью кнопок на плече, чтобы найти то, что вы хотите. Правый джойстик действует как курсор для уничтожения всего, от оборонительных стен до массивов связи, или вы можете оставить курсор на одном месте и вместо этого перемещать свой мех. Я много лет играю в стратегии в реальном времени, и, наверное, моя любимая часть этого жанра — строительство базы. Я даже не знаю, почему, это просто говорит со мной. Riftbreaker бьет так же,
Я играл в The Riftbreaker на PS5, и это было фантастически, но нельзя обойти стороной тот факт, что она была разработана для ПК, а мышь и клавиатура позволяют строить намного быстрее. Поскольку Riftbreaker доступен через Game Pass как на консоли, так и на ПК, я запустил его на своем компьютере и обнаружил, что он намного лучше. На консоли, например, вы должны удерживать левый триггер, чтобы автоматически строить самые продвинутые версии вещей, а это значит, что если вы строите стену, вам нужно перемещать своего персонажа вместо правого джойстика, если только вы не готовы сотворить оккультную символику своими руками. На ПК вы просто удерживаете соответствующую клавишу. Легкий. Короче говоря, The Riftbreaker хорош, но на ПК он еще лучше.

Какое-то время вам нужно беспокоиться только о трех основных ресурсах: углероде, железе и энергии. Вокруг разбросаны очаги железа и углерода, а солнечная и ветровая энергия могут немного удовлетворить потребности в электроэнергии. Однако вскоре вы начнете нуждаться в больших и лучших технологиях, а также в более экзотических материалах, необходимых для того, чтобы дом в разломе заработал. Это означает открытие трех существенных деревьев исследований и решение того, на чем вы хотите сосредоточиться. Лучшие источники энергии, такие как передовые солнечные панели и геотермальные установки? Или, может быть, просто лучшее оружие для вашего меха? Средства защиты базы, такие как ракетные башни, огнеметы и минные заградители? Или, может быть, вы хотите начать инвестировать в более совершенные технологии майнинга? Эти деревья предлагают множество вариантов, и Разрушитель Разломов не чувствует необходимости снисходительно держать вас за руку, вместо этого, есть достаточно места для исследования новых вещей в любом порядке, который вы считаете лучшим. Единственные подталкивания исходят от миссий, которые требуют от вас выполнения определенных исследований, но многие из них все равно заблокированы до соответствующего момента.
Удивительно, но местная дикая природа не оценила ваши планы превратить их дом в новый тематический парк McDonals Fly-Through и нападет на вас, как только заметит. Застрять на планете, кишащей миллионами существ, которые не хотят, чтобы вы там были, означает, что вы тратите столько же времени на уничтожение диких животных, сколько и на строительство базы. Различные типы оборонительных башен могут помочь сократить некоторые из впечатляюще огромных орд, которые часто будут сталкиваться с вами, но на протяжении всей игры вы и ваш хорошо вооруженный механический костюм остаетесь самой мощной силой для борьбы с ними. К счастью, порталы дешевы в изготовлении, так что вы можете засорить карту точками быстрого перемещения, позволяя вам прыгать туда-сюда, когда это необходимо, чтобы справиться с более сильными атаками.
Бои простые, но приятные и зрелищные. Местные жители представляют собой разнообразную группу, размером от стаи крошечных ублюдков до стаи больших ублюдков, у всех разное количество придатков и способностей. Многие просто побегут прямо к вам или к ближайшей стене/башенке/зданию, но другим нравится прятаться и бросать шары кислоты или огня. По мере прохождения игры вы получите доступ к большему количеству способов борьбы с ними, от простых пулеметов до огнеметов и лазерного оружия. У вас также есть мины, аптечки и несколько других вкусностей, которые помогут. Как вы можете видеть на изображениях, моим личным оружием был огнемет. Кому не нравится инопланетный жук-барбекю?

В бою нет глубины, но есть огромное удовольствие от того, что вы выкашиваете тысячи врагов под градом пуль, пламени и кислоты. Если вы хорошо спланировали, база будет заполнена хранилищем боеприпасов, потому что вы сожжете этот склад быстрее, чем я сожгу McWhopper. Перед лицом больших полчищ вы будете в спешке менять оружие, отступая на всем пути и задаваясь вопросом, хватит ли у вас боеприпасов, чтобы выстоять. Но даже если вы погибнете под приливной волной, вы возродитесь на базе только с частью потерянного снаряжения, которое можно восстановить как боевой шрам.
Это подводит меня к визуальным эффектам. Это игра от небольшого разработчика, созданная с относительно ограниченным бюджетом, но почти во всех отношениях на нее приятно смотреть. Во многом это сводится к превосходному использованию цвета, освещения и эффектов частиц для создания ослепительных световых шоу, особенно ночью, когда местная фауна демонстрирует свою любовь к биолюминесценции.
На этой чужой планете много ресурсов, но они, как правило, рассредоточены. И хотя ваша база может быть относительно безопасной и уютной и иметь лучший горячий шоколад в галактике, в какой-то момент первоначальные источники углерода и железа начнут иссякать, что заставит вас открыть ворота и выйти наружу. В этом и есть суть игры: судить, как далеко можно распространяться и как быстро расширяться. По мере того, как вы продвигаетесь дальше, чтобы добыть ресурсы, ваши шахты должны стать маленькими аванпостами со своей собственной силой и легкой защитой. Что касается меня, я провел слишком много времени, чувствуя себя потерянным, примерно за 6 часов, в результате чего некоторые ресурсы были истощены, и я сражался в битве, чтобы поддерживать многочисленные удаленные шахты, а также пытался продвигать миссию.
В конце концов становится очевидным, что все ресурсы, необходимые для работы большого разлома мамочки, не могут быть найдены поблизости, поэтому потребуется небольшое путешествие. С помощью магии разломов вы можете перемещаться в другие части планеты, богатые материалами, необходимыми для дальнейшего развития вашей базы, и это происходит в виде создания аванпостов. Первые посещения направлены на то, чтобы узнать, какими уникальными свойствами обладает эта среда, например, зыбучие пески, на которых нельзя строить без специального пола, или сильное солнце, которое сожжет вашу базу дотла. Обычно это означает, что вы потратите некоторое время на изучение, прежде чем исследовать рекомендуемые технологии, необходимые для обеспечения жизнеспособности аванпоста, а затем оттуда вы строите мини-базу. Хотя такие вещи, как питание, необходимо передавать по кабелям, ресурсы просто помещаются прямо на склад независимо от местоположения. Это настоящая магия высоких технологий.

Весь этот слой игры также проливает свет на то, что похоже на момент игрового дизайна, когда разработчики не могли понять, что делать. Видите ли, если вы на самом деле физически не находитесь в каком-либо месте, оно не подвергнется нападению или не пострадает от каких-либо стихийных бедствий, которые могут произойти, когда вы там находитесь. Это умно, потому что постоянно прыгать туда-сюда между аванпостами было бы более утомительно, чем речь Джо Байдена. Но в то же время кажется, что вы каким-то образом обманываете игру, потому что, если на главной базе что-то пойдет не так, вы можете просто телепортироваться куда-нибудь еще и потратить некоторое время на исследования и сбор ресурсов, будучи в безопасности, зная, что это не так. даже одинокий враг постучит в дверь.. И если вы не создадите постоянный форпост, вы можете просто покинуть территорию и вернуться в новую
Через некоторое время я обнаружил, что эта часть игры утомительна. Riftbreaker пытается сделать каждый новый рандомизированный сегмент планеты интересным с помощью небольших хитростей — высокой радиации или кислотного растения, растущего с безумной скоростью, но это означает лишь исследование пары конкретных вещей. Помимо этого, вы в основном занимаетесь строительством еще одной базы, хотя и в меньшем масштабе. Иногда это весело, а иногда это миссия Танзанит, которая быстро стала одним из моих самых ненавистных игровых событий за последний год. В нем игроки пытаются построить водопровод, культиватор и комбайн, постоянно подвергаясь нападениям полчищ крошечных жуков, а также сталкиваясь с постоянными стихийными бедствиями. Ключ в том, чтобы построить хорошо защищенный аванпост на обоих концах, прежде чем пытаться проложить трубопровод.
Это составляет большую часть длинной 20-30-часовой кампании, и хотя через некоторое время я мог бы обнаружить, что она немного повторяется, я думаю, что найдется много людей, которым она понравится именно по этой причине. Если вы обожаете создавать идеальные базы, тогда The Riftbreaker поможет вам.
Это подводит меня к тому, как устроена вся игра, что мне очень нравится. Это одна длинная миссия, единственным провалом которой является потеря вашей штаб-квартиры. Полное уничтожение целых частей вашей базы, конечно, заставит вас отправиться на миссию мести против каждого жука, который причинил вам зло, но при условии, что штаб-квартира остается перестроенной, это вариант.

Riftbreaker блестяще сочетает в себе строительство базы и действие, объединяя их в нечто одновременно расслабляющее и безумное. У вас бывают такие холодные моменты, когда все, что вы делаете, это планируете новые здания или работаете над новым аванпостом для добычи полезных ископаемых, перемежающиеся ужасающими моментами, когда полчища врагов бросаются на ваши стены, боеприпасы на исходе и один жизненно важный разъем питания отключен. изъятые. И я не могу переоценить удовлетворение от того, что ты сидишь на корточках, утыкаешь стены башнями и наблюдаешь, как приливная волна маленьких жуков бросается в твою смертельную ловушку. Самое близкое, с чем я могу сравнить The Riftbreaker, это They Are Billions., стратегия в реальном времени на выживание, в которой вы сражаетесь с волнами нежити. Но это, безусловно, лучший опыт, предлагающий удивительно глубокое строительство базы и большие бои, в которые вы можете лично вступить.
По мере того, как мы с криками и проклятиями приближаемся к праздникам, график релизов становится все более и более пугающим, наполненным заманчивыми названиями ААА с ценниками ААА и явно глючными глюками. Riftbreaker удалось опередить приливную волну, и более 5000 обзоров Steam показывают, что он уже устанавливает защитные башни и стены, чтобы сдерживать приближающуюся орду игр. В конце концов, он, скорее всего, будет завален. Тем не менее, перед этими судьбоносными последними моментами, я думаю, The Riftbreaker найдет группу людей, которые любят ее за смесь RTS, Factorio и стрельбы. И я один из них.