Вероятно, в каждом обзоре Tiny Tina’s Wonderlands эта игра будет называться Borderlands в стиле Dungeons & Dragons. Но как бы неоригинально это ни звучало, это также невероятно точное утверждение, объясняющее все, что вам нужно знать об игре. По сути, это рескин Borderlands 3, и с этим приходит много хорошего и немало не очень хорошего. Цикл стрельбы и мародерства превосходен, а юмор намного сильнее, чем в предыдущей игре. Но, с другой стороны, структура игры почти не изменилась со времен оригинальной Borderlands, и есть сильное ощущение, что Gearbox нужно подумать о том, как развивать дизайн своих миссий. Короче говоря, если вы все еще любите Borderlands и питаете слабость к фэнтези, то эта игра для вас. И если Borderlands начинает перемалывать ваши механизмы, лучше избегать этого. Мне? Я твердо отношусь к первому лагерю.
Если вся концепция «Что если Borderlands, но D&D Borderlands!» звучит до жути знакомо, потому что это так. Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep была частью DLC для Borderlands 2, построенной вокруг той же идеи, и это почти прямое продолжение, действие которого происходит вскоре после этого. На самом деле, Assault on Dragon Keep недавно была переиздана как отдельная игра под названием Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep: A Wonderland’s One-Shot Adventure. Не то чтобы это имело значение — вам не нужно играть в нее, чтобы знать, что происходит.
Доступно на: Xbox, Playstation и ПК.
Проверено на: ПК.
Разработчик: Gearbox.
Издатель: 2K.
Говоря об этом, давайте поговорим о базовой настройке; Крошка Тина, двое ее друзей по имени Валентайн и Фретт, а также ваш собственный персонаж потерпели крушение на планете, и, ожидая спасения, Тина решает вырваться из Bunkers & Badasses, ролевой фэнтезийной игры, в которой так уж случилось, что много пушек. Как безымянный новичок, Тина решает, что вы получите свою собственную офигенную кампанию, в которой вам предстоит сразиться со злым Лордом Драконом, озвученным удивительным Арнеттом, голосом Бэтмена из фильма «Лего Бэтмен». Откуда мы знаем, что он злой? Ну, он отрубает голову величественной, самой удивительной, самой красивой и самой красивой бриллиантовой пони во всей вселенной, Королеве Батт Сталлион. Ясно, что ублюдок должен умереть.
Мне не потребовалось много времени, чтобы почувствовать, что «Страна чудес» не была такой резкой и мрачной по своему юмору, избегая тем, с которыми обычно сталкивается франшиза Borderlands. В Borderlands всегда была черная комедия, скрывающаяся за шутками и шутовством. Сама крошечная Тина — прекрасный пример, полностью сломленный ребенок, который пережил огромное количество травм и в конечном итоге справился с этим, создав для себя сумасшедшую личность. С годами более трагичный элемент Крошечной Тины был отодвинут в тень, а в Стране Чудес к нему вообще почти не обращаются, и, несмотря на грубый стиль шуток, здесь нет ни хрена, ни суки, ни ублюдка. Это потому, что, хотя все предыдущие игры Borderlands были оценены для взрослых, Wonderlands опустилась до подросткового рейтинга.
Давайте будем честными: возрастной рейтинг не меняет сюжет и юмор игры волшебным образом. Рейтинг «Зрелый» не сделал бы «Страну чудес» смешнее, но это означает, что шутки стали более… царящими. Сами сценаристы несколько раз высмеивали это, шутя, что сотни пиратов, с которыми вы сражаетесь, пьют газировку, а не ром. Более мягкие шутки и колкости в сочетании с яркой, веселой обстановкой и напыщенной странностью Tiny Tina делают эту игру гораздо более привлекательной для молодежи. Так что в этом отношении я понимаю изменение. Однако, как давний поклонник Borderlands, я обнаружил, что скучаю по черной комедии и шуткам для взрослых. Borderlands грубая и грубая, и именно отсюда моя любовь к ней.
Но хорошая новость заключается в том, что, несмотря на то, что рейтинг скован наручниками, сценарий намного сильнее, чем вызывающие отвращение попытки Borderlands 3, хотя он все еще далек от максимумов Borderlands 2. Тон беззаботный и веселый, и большинство шуток удается приземлиться, хотя, как и в третьей игре, есть ощущение, что сценаристы просто бросают вам шутку за шуткой, не имея передышки. Это также эталонная тяжелая история, которой удается вписать тонкие и не очень тонкие намеки практически на все, от игр Monkey Island до различных ролевых тропов. На самом деле он слишком полагается на это, забывая, что ссылка на что-то сама по себе не смешна.
Крошка Тина находится на вершине своей игры как сумасшедший, случайный, громкий Хозяин Бункера. И снова Эшли Берч озвучивает Тину, и разница между ее довольно плоской ролью Элой в Horizon: Forbidden West просто астрономическая. Она выкладывается на полную, озвучивая Тину, и если бы я не знал заранее, то никогда бы не догадался, что обоих персонажей играет одна и та же актриса.
Тина, вероятно, будет столь же противоречивой, как и всегда. Ее дурацкие выходки, общая громкость и привычка заканчивать каждое предложение воплем могут быть очень милыми и забавными или чертовски раздражающими. Как Мастер Бункера, ее голос является постоянным спутником, рассказывая о квестах и даже иногда меняя весь мир на ваших глазах. Если вы нашли ее раздражающей в прошлых играх, вы можете полностью пропустить Страну чудес или просто уменьшить громкость. Однако, если вы один из многих людей, которые нашли ее уникальное безумие очаровательным, эта игра для вас.
Валентайн и Фретт — разумные второстепенные персонажи, которые появляются и исчезают, каждый из них является пародией на игроков D&D. Валентин не самый острый инструмент в сарае, но ему нравится идея стать героем, и он склонен руководствоваться своими эмоциями, в отличие от робота Фретта, который любит придерживаться правил. Есть забавный дополнительный рассказ об этих двух, примиряющих их два очень разных стиля, дающий хороший урок, который все игроки D&D могли бы извлечь из запоминания: есть время для правил и время для этого.
В целом, я хорошо провел время с историей Страны Чудес, и особенно мне понравился Лорд Дракон, который имеет приличное количество диалогов и солидную предысторию. Уилл Арнетт, кажется, отлично проводит время, озвучивая персонажа, и это видно в каждой строчке. Я хочу сказать, что история делает то, что должна делать; предоставить базовое повествовательное оправдание всему и вызвать пару смехов, например, когда Торг буквально взрывает весь океан.
Предпосылка D&D выглядит так, как будто это было благословением для художников и аниматоров, которые напрягли свои мускулы и совершили набег на раскраску. Окружающая среда полна ярких, насыщенных цветов и предлагает несколько очень крутых видов разбитых пиратских кораблей или деревень, которые были подняты высоко в небо волшебным бобовым стеблем. На уровнях можно найти множество приятных деталей и несколько забавных врагов. С учетом сказанного, разнообразие врагов немного низкое для размера игры, а основные скелеты составляют ее мясо.
Производительность была в основном стабильной, на моем Ryzen 3600 и устаревшей, но все еще крутой GTX 1080ti. Я установил все на максимум и не заметил каких-либо серьезных падений частоты кадров. Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в заикании в оконном режиме, на который игра иногда случайным образом переключалась при первой загрузке.
Несмотря на отсутствие названия Borderlands в названии и толстый слой покрытия D&D, это игра Borderlands насквозь, которая в конечном итоге является такой же слабостью, как и сила. С одной стороны, стрельба по-прежнему доставляет массу удовольствия, а оружие приятно использовать. Легионы и легионы скелетов, пиратов и другого пушечного мяса будут весело атаковать вас со всем интеллектом золотой рыбки, пытающейся решить математическую задачу, жаждущей быть застреленной среди шквала цветов, взрывов и особых способностей. Есть еще горы оружия, чтобы грабить и одержимо. До сих пор куча отсылок к поп-культуре, тупых шуток и случайностей.
Учитывая обилие фэнтезийных троп, меня немного разочаровало, что Gearbox придерживается своего мнения. На самом деле, буквально. Вы можете сражаться с гоблинами, карабкаться по бобовым стеблям и сражаться со злым Лордом Драконом, но по большей части вы будете делать это с помощью штурмовой винтовки или дробовика. Некоторое оружие слегка приукрашено, например, у пистолетов будут части для арбалета или у дробовика есть бурлящий котел с кристаллами, но я думаю, что у Gearbox было гораздо больше возможностей для творчества и больше опираться на фантазийный аспект, вместо того, чтобы придерживаться с обычным тарифом франшизы. Может быть, ручной требушет, метающий цепы?
Несмотря на это, оружие по-прежнему приятно использовать и приятно разнообразно. До сих пор нет способа улучшить оружие, поэтому, если вы найдете что-то, что вам нравится, оно неизбежно окажется в мусоре через час или два, но с таким количеством вариантов оружия, которые будут швыряться вам в лицо, вы точно так же неизбежно найти что-то еще, чтобы заполнить зияющую пустоту в вашей душе. А затем взять эту стрелу-палку и использовать ее, чтобы косить тупых врагов, — это катарсис, быстрое развлечение.
Новая система заклинаний немного меняет ситуацию, заменяя гранаты. Будучи рескином D&D, вы получаете приличное разнообразие магических заклинаний, таких как метеоритные огненные шары или мощные ауры. Не то чтобы они сильно добавляли механики — это просто еще одна способность с кулдауном — но по-прежнему здорово выбрасывать заклинания, и в сочетании с вашей классовой способностью это дает вам много работы. Если вы выберете класс, ориентированный на заклинания, вы действительно сможете быстро использовать магию и даже можете использовать два заклинания одновременно.
Говоря о системе классов, она также претерпела несколько приятных изменений, в основном потому, что вы больше не выбираете заданного персонажа с заданным классом. При создании собственного персонажа есть шесть вариантов на выбор, но позже вы также можете выбрать второй класс. Невозможно получить достаточно очков навыков, чтобы максимально использовать оба дерева навыков, но очень весело смешать свой класс и выбрать, какие способности лучше всего подходят. И затем, ближе к концу, вы можете поменять местами вторичное дерево навыков, когда захотите, чтобы вы могли немного поиграть. Мне очень нравится это изменение в системе, потому что оно позволяет гораздо больше экспериментировать и расширять стили игры с точки зрения того, гонитесь ли вы за стихийным уроном, хотите ли усилить заклинания или хотите сосредоточиться на том, чтобы ваш компаньон наносил больше урона.
Также особое внимание уделяется ближнему бою. Теперь вы можете добывать новые мечи, молоты и топоры с их собственными характеристиками и особыми преимуществами, а деревья умений могут похвастаться множеством положительных эффектов для ударов врагов по лицу. На самом деле, насколько я могу судить, построение в сторону чисто рукопашного билда на самом деле жизнеспособно. Тем не менее, это был бы скучный способ игры, потому что есть только одна кнопка для нажатия предметов, поэтому делать это в течение 15+ часов, вероятно, станет скучнее, чем личность Ким Кардашьян. Кроме того, во франшизе, построенной на копировании оружия, как какой-то милитаристский дракон, зачем вам это?
Вероятно, самая большая проблема с таким тесным соблюдением установленного шаблона Borderlands — это упрощенный дизайн миссий, тот самый, который мы видели в оригинальной игре и который почти не изменился за прошедшие годы. Немного расстраивает тот факт, что Gearbox до сих пор не усовершенствовала то, как они создают квесты, и после многих игр мы все еще бегаем, бесконечно стреляя во врагов и собирая предметы, в то время как персонаж рассказывает вам по радио. Команда сценаристов делает многое, чтобы замаскировать квесты забавными темами или идеями, например, одна фантастическая сцена, где Крошка Тина пытается выполнить квест, в то время как Валентайн и Фретт продолжают отвлекаться на неважного NPC, а Тина все больше злится. Эти моменты великолепны, да и большинство побочных квестов сплошные, но мне все время надоедала одна и та же базовая структура. Несколько интересных декораций или поворотов могли бы помочь сохранить ощущение свежести и интереса, но их нет. У меня осталось ощущение, что мне было весело играть в Tiny Tina’s Wonderlands, но я не могу вспомнить какие-то конкретные моменты.
В соответствии с темой D&D, есть новый прекрасный мир для навигации, который соединяет все миссии воедино. Ваш персонаж становится версией самого себя с качающейся головой, есть ярлыки для разблокировки и даже несколько способностей, которые позволяют вам вернуться и получить доступ к новым областям или получить доступ к специальным кубикам добычи, которые увеличивают ваши шансы найти ценное снаряжение. Многие побочные квесты в надземном мире включают в себя новые боевые столкновения, которые представляют собой автономные арены, полные врагов, с которыми нужно сражаться, в основном сводя всю концепцию Borderlands к паре раундов действий. Мне также нравятся некоторые мелкие детали внешнего мира, такие как упавшие Читос, которые действуют как стены, или реки с газировкой, и все они аккуратно продвигают идею о том, что внешний мир — это настоящая карта D&D. Нельзя сказать, что внешний мир сильно добавляет игре одно слово — в конце концов,
Borderlands построена на стрельбе и мародерстве. В первой игре были обещаны миллионы и миллионы орудий, и это число только выросло благодаря тому, что игра сшивает различные части вместе, чтобы сформировать новое оружие, извергающее пули. В большинстве случаев это означает небольшие различия в характеристиках и стихийных эффектах, но иногда это может привести к удивительным странностям. И, конечно же, есть уникальные легендарные предметы, такие как клинок Banshee, который кричит, когда вы им взмахиваете, или Queen’s Crey, который может вызывать ледяные метеоры. Охота за ценной добычей, поиск чуть лучшего снаряжения, соответствующего вашей комплекции, и острые ощущения от появления легендарного предмета из сундука — все это так же приятно, полезно и затягивает, как никогда.
Как бы я ни обожал радужный дождь из оружия, доспехов, заклинаний и безделушек, я должен признать, что Borderlands, вероятно, зашел слишком далеко на данный момент. С новыми заклинаниями, доспехами и косметикой, которые можно получить, возможно, больше снаряжения, чем когда-либо, извергается как из врагов, так и из сундуков, и все они предлагают крошечные процентные различия и самые незначительные изменения. С таким большим количеством вещей, которые нужно было перекопать, я быстро обнаружил, что игнорирую почти все, останавливаясь только для изучения пурпурных и легендарных, а иногда и синих. Остальное осталось лежать на полу, как небрежно брошенная горсть Skittles, обреченная на выбрасывание в мусорную кучу. Я не сомневаюсь, что некоторые несгибаемые фанаты будут копаться в каждой капле, но я полагаю, что средний человек будет таким же, как я, и проигнорирует большую часть этого. чтобы не потерять десятки и десятки часов своей жизни, просеивая бесполезный хлам. Может быть, я буду в меньшинстве с этим заявлением, но я считаю, что Gearbox нужно немного снизить добычу, чтобы она снова начала ощущаться важной.
Мне также не нравится, как игра обрабатывает косметику. Здорово, что враги постоянно сбрасывают новые узоры и цвета для вашего собственного персонажа. Но раздражает то, что они занимают место в вашем инвентаре, если вы не забываете зайти и открыть их. И вы даже не можете продавать дубликаты косметики, поэтому они занимают еще больше места, пока вы их не выбросите. Это глупая часть игрового дизайна, которая отнимает ценное место в инвентаре в игре, которая полностью посвящена уборке предметов, как бушующий пылесос. Простое решение состоит в том, что косметика должна быть добавлена прямо в вашу коллекцию. Простой.
Основная часть игры займет у вас 10-15 часов, и, возможно, удвоится, если вы хотите пройти различные побочные квесты и испытания, разбросанные по миру и большим областям. Как только вы уберете это с пути, у вас будет приличный кусок контента для конечной игры, через который вы прыгнете в бои в Камере Хаоса. Это серия сражений на арене против разных врагов, и между раундами вы можете получать проклятия или благословения. По пути зарабатывается валюта, которую вы можете потратить, чтобы получить добычу, при этом появляются новые типы снаряжения, которых нет в остальной части игры. Это достойный способ выжать из игры дополнительное время, и я легко вижу, как некоторые люди тратят довольно много времени на погоню за самой редкой добычей.
Если вам нравится Borderlands, то Tiny Tina’s Wonderlands — лучшая со времен Borderlands 2. А если вам не нравится Borderlands или вы устали от ее формулы, то Tiny Tina’s Wonderlands лучше избегать. Я знаю, я знаю — сказать, что вам что-то понравится, если вам понравилась предыдущая версия, — это отговорка. Это дешево. Но это по-прежнему верно, особенно для франшизы, которая по-прежнему очень близка к своей первоначальной философии дизайна. На данный момент, я действительно думаю, что Gearbox нужно начать серьезно думать о том, в каком направлении они хотят развивать серию, но я не могу лгать: я, вероятно, все еще собираюсь появиться в другом сиквеле, даже если он не сильно изменился.