31 марта 2023


Quest for Infamy Review — переход на консоль всегда сложен


Мы живем в эпоху ремейков, ремастеров и переизданий. Это позволяет совершенно новой аудитории исследовать игры другого поколения или может вдохнуть новую жизнь в культовую классику. Но это также означает, что мы часто сталкиваемся с очень странными переизданиями и портами, поскольку компании пытаются выжать немного больше денег из своих игр, и Quest for Infamy определенно кажется одним из таких странных вариантов. Впервые выпущенная на ПК в 2016 году, Quest for Infamy является своего рода преемником старых игр Quest for Glory, сочетающих в себе головоломки типа «укажи и щелкни» и механику RPG. Теперь Quest for Infamy переносит свою любовь к этим почти забытым играм на Nintendo Switch, Playstation и Xbox.

Закрутив роман с чужой женой, наш «герой» мистер Рем вынужден в спешке покинуть город. Он оказывается в маленьком городке Фольксвилл, недалеко от могучего города Тир. Мост в настоящее время отключен, ожидая ремонта инженерами th royale, и поэтому Рём должен остановиться в красивой маленькой долине на несколько дней. Нет проблем, верно? Ну, иначе это не было бы игрой. Вскоре Рем оказывается вовлеченным в культ, гнусные заговоры и поиски легендарного драгоценного камня, содержащего огромную силу. Он будет сражаться с монстрами, спускаться со скал, покупать табак, флиртовать с полуголыми дамами и небрежно оскорблять людей в занимательной, хотя и незапоминающейся сказке.

Доступно на: ПК, Playstation, Xbox, Switch
Проверено на: Switch
Разработчик: Infamous Quests
Издатель: Ratalaika Games

Код проверки предоставлен издателем.

Сам Рем в некотором роде антигерой. Он мошенник с быстрым, саркастическим умом, который может доставить ему серьезные неприятности, и один или два момента в игре позволяют вам определить, как далеко он зайдет. В описании игры он упоминается как злодей, но я бы не согласился; хотя у вас есть несколько вариантов, чтобы ограбить пару домов и совершить несколько гнусных действий, он такой же злодей, как резная тыква на Хэллоуин. Две вещи действуют против Рема; во-первых, у него нет харизмы или крутизны, необходимых для создания атмосферы антигероя/мошенника. Он как тот чувак в пабе, с которым ты не против выпить, потому что он немного смешон, но это предел дружбы, потому что ты также знаешь, что он так же надежен, как оценка сантехника. Во-вторых, у Рёма нет абсолютно никакого влияния в его истории. никакого драйва и страсти к чему-либо происходящему. Невольный персонаж, втянутый в ситуацию, в которой он не заинтересован, является прочной основой для истории, но, в конце концов, главному герою нужно за что-то зацепиться, а Рем так и не находит этого. Он переминается с предмета на предмет с невнятным интересом подростка, которого мама таскает по магазину. В какой-то момент его шантажируют, и, кажется, его это мало волнует. Как только начинается третий акт, Рем, кажется, наконец получает некоторую мотивацию, но уже слишком поздно, потому что через десять минут игра окончена. Он переминается с предмета на предмет с невнятным интересом подростка, которого мама таскает по магазину. В какой-то момент его шантажируют, и, кажется, его это мало волнует. Как только начинается третий акт, Рем, кажется, наконец получает некоторую мотивацию, но уже слишком поздно, потому что через десять минут игра окончена. Он переминается с предмета на предмет с невнятным интересом подростка, которого мама таскает по магазину. В какой-то момент его шантажируют, и, кажется, его это мало волнует. Как только начинается третий акт, Рем, кажется, наконец получает некоторую мотивацию, но уже слишком поздно, потому что через десять минут игра окончена.

Но хотя я не считаю Рёма очень эффективным персонажем, он, безусловно, достаточно любезен, и его язвительные комментарии и камбэки приносят больше пользы, чем они упускают. То же самое можно сказать о большей части истории и юмора; есть много забавных отсылок, и шутки заставили меня немного улыбнуться. Не могу сказать, что я когда-либо вкладывался в историю, но она была достаточно приятной. Куда интереснее мир Quest for Infamy. Существует значительное количество области, которую нужно покрыть, и хотя большая ее часть пуста, все это красиво оформлено в прекрасном пикселированном художественном стиле игры. Также есть куча NPC, и даже те, которые не служат абсолютно никакой практической цели, имеют много диалогов. В целом, у меня осталось впечатление гораздо большего и более подробного мира, находящегося за пределами моего поля зрения, что мне очень нравилось.

Учитывая небольшую команду разработчиков, я не думаю, что удивительно сказать, что качество озвучки варьируется от приличного до довольно плохого. У меня нет абсолютно никаких проблем с этим. Хороших актеров озвучивания найти нелегко, и это огромная нагрузка для и без того ограниченного бюджета любой небольшой инди-команды. Однако у меня есть проблема с несколькими выступлениями, которые звучат так, как будто они были записаны в кафельных ванных комнатах. Их нужно было перезаписать или вырезать из игры. К счастью, таких моментов всего несколько.

Прежде всего, Quest for Infamy представляет собой классическую приключенческую игру типа «укажи и щелкни». Вы будете общаться с персонажами, собирать предметы и решать головоломки, чтобы продвигать историю вперед. Там очень мало способов держаться за руки; с первых моментов вас бросают в Фольксвилл без каких-либо конкретных целей, хотя в игру включено приличное быстрое прохождение. Это тема на протяжении всего приключения, и довольно много моментов заставили меня почесать затылок и задаться вопросом, куда я должен был идти. Приятная смена темпа, есть даже своего рода система подсказок в виде гадалки.

Хорошая новость заключается в том, что когда вы находите направление, в котором вам нужно двигаться, очень мало безумных логических скачков, с которыми приходится бороться. Жанр приключенческих игр известен своими непонятными головоломками, но, за исключением одного случая, когда нужно поджечь куст с помощью медицинского спирта, все кажется в основном логичным. Просматривая свой инвентарь, обращая внимание на то, что говорят люди, или даже посещая библиотеку, вы можете собрать вещи воедино. Хотя в моем сердце есть слабость к абсурдным головоломкам, найденным в классике, большинство людей, которые играют в них, хотят ударить разработчиков. Они приятны для работы и надежно спроектированы. Лучше всего то, что многие проблемы имеют несколько решений.

Многие из этих решений связаны с решением, которое вы принимаете в начале Quest for Infamy; пойдете ли вы путем Разбойника, прогуляетесь по планам Магии или прокрадетесь по улочкам Разбойника? Что бы вы ни выбрали, ход игры будет изменен, определенные цели и головоломки будут решаться по-другому, а также появятся уникальные цепочки квестов. . Я пошел с Rogue, что дало мне возможность проникнуть в несколько домов, чтобы получить Blys (игровые деньги), которые я мог использовать для покупки предметов первой необходимости. Не то, чтобы мне это действительно было нужно: я выполнил один квест для местного босса гильдии воров, ни разу не вломился в дома, которые мне не нужны по сюжету, и все же сумел купить или найти все, что мне может понадобиться. Тем не менее, это крутая идея, и она дает Quest for Infamy солидную ценность для повторного прохождения.

Я гораздо менее убежден в элементах «RPG», которые появляются, а затем исчезают, как моя мотивация. Если вы будете красться, то ваша «стелс» повысится. Что это значит? Не имею представления. Игра утверждает, что более высокий рейтинг скрытности снижает мои шансы быть обнаруженным, но в любом случае это никогда не казалось проблемой, несмотря на то, что я никогда не практиковал скрытность. Так что либо мне повезло, либо это не имеет значения. Такие вещи, как лазание, имеют немного больше смысла, потому что есть определенные вещи, на которые вы не можете лазить, пока не очистите git gud, но опять же, это появляется только несколько раз, и вы можете просто спамить кнопку взаимодействия, пока ваш уровень лазания не поднимется достаточно, чтобы пройти препятствие.

Эти ролевые механики всплывают в ужасных боях, в которые вам иногда приходится ввязываться либо из-за сюжетной цели, либо из-за случайной встречи, когда вы бродите по удивительно большому миру. Когда вы сражаетесь с противником, это смесь реального времени и пошаговой игры, и идея заключается в том, что вы можете выполнять действие каждые 3 секунды. Ничего не делайте, и враг снова уйдет. Самый мощный вариант, который у вас есть, — это особый прием выбранного вами класса, но время перезарядки предотвращает злоупотребление им. Вы также можете заблокировать или выпить зелье здоровья. И тогда у вас есть четыре атакующих движения, таких как удар или удар, и… что-то в этом роде. Невидимый бросок костей определяет успех или неудачу, и если есть какие-либо различия в какой-либо из атак, я не могу их найти. Серьезно. Ни один из них не кажется более эффективным против конкретных врагов, и их сопоставление с атакой врага не помогает. Единственное, что следует учитывать, это то, что использование атаки увеличивает вашу статистику, повышая вероятность нанесения удара при ее использовании. Или проще говоря; используйте одно и то же движение все время. Бой просто зверский и пустая трата времени и усилий. Вы либо спамите одиночную атаку, ожидая зарядки своей специальной способности, либо спамите блок, ожидая зарядки способности. Вот и все. Вы либо спамите одиночную атаку, ожидая зарядки своей специальной способности, либо спамите блок, ожидая зарядки способности. Вот и все. Вы либо спамите одиночную атаку, ожидая зарядки своей специальной способности, либо спамите блок, ожидая зарядки способности. Вот и все.

Quest for Infamy тесно связана с тем, что вдохновило ее, включая схему управления, которая была явно построена с расчетом на ПК и не очень хорошо переведена на консоль. Здесь очень помогла бы современная механика приключенческих игр. Я говорю о контекстном курсоре, который автоматически меняется в зависимости от того, на что вы наводите курсор. Например, в других играх «укажи и щелкни», если вы наведете курсор на дверь, он автоматически переключится на функцию использования, потому что в девяти случаях из десяти вы просто хотите открыть дверь. Точно так же при наведении курсора на объект обычно появляются значки выбора или изучения, две наиболее вероятные вещи, которые вам нужно сделать. Это делает игру на консолях более плавной и быстрой. Но Quest for Infamy этого не делает, вместо этого вы можете переключаться между доступными вариантами движения и взаимодействия с помощью кнопок на плече, или вы можете выбрать их на панели в верхней части экрана. Это гораздо более медленный процесс, особенно когда входные данные иногда не регистрируются, а скорость курсора низкая. Честно говоря, мне страшно подумать, сколько времени я провел в игре, пролистывая ходьбу, крадусь, беги, пользуйся, смотри и так далее.

Еще одна проблема с управлением заключается в том, что вы не можете просматривать меню и варианты диалогов с помощью D-Pad и кнопок на лице. Нет, вы должны использовать курсор для всего, что является настоящей головной болью на консоли.

Прежде чем я закончу этот обзор, мне нужно разобраться, как я подхожу к играм. Видите ли, Quest for Infamy была небольшой независимой игрой, над которой в течение многих лет работала крошечная команда, обожавшая старые игры Sierra. И, основываясь на некоторых обновлениях Steam, которые я читал, кажется, что это связано с одним разработчиком, у которого есть некоторые проблемы со здоровьем. В работах есть даже продолжение под названием Road to Roehm, и вы можете поддержать его создание на Patreon.

Причина, по которой я рассказываю вам все это, заключается в том, что я не хочу создавать впечатление, что любой написанный мною обзор является личной атакой на людей, создавших игру. Когда я берусь за игру, я стараюсь, когда это возможно, не вмешиваться в процесс разработки, людей и так далее, потому что потребитель в конечном счете должен сосредоточиться на себе — стоит ли эта игра вашего времени и ваших денег?

Quest for Infamy мне не подошла, но многим в Steam она очень понравилась и ее очевидная страсть к играм прошлого. На ПК это, вероятно, тоже более сильная игра, где скромная мышь позволяет вам быстро перемещаться и выбирать варианты. Его переход на консоли мог бы сделать больше работы над схемой управления, так как это, вероятно, моя самая большая критика. Постоянная борьба с элементами управления, которая так и не стала мышечной памятью в течение 4-6 часов игры, действительно сильно портит впечатление.

Помимо этих вопросов, Quest for Infamy никогда не придерживается своих идей. Рем не злодей и не плохой парень, по крайней мере, не настолько, чтобы сделать его интересным. Вместо этого он вежлив с большинством людей и лишь изредка отпускает язвительные комментарии. Остальное время он увлекается сюжетом, как обломок в океане, и по-настоящему увлекается только в последние 20 минут.

Головоломка «наведи и щелкни» хороша, но боевая и ролевая механика просто не работают. Первый ужасен до такой степени, что я ненавидел каждую драку, в которой участвовал, и должен был заставить себя пройти через них. А последняя недостаточно развита, как классовая система или даже экономика. В результате получилась неряшливая, грязная игра, в которой, возможно, следовало больше сосредоточиться на одной или двух основных функциях. Если бы Quest for Infamy была простой игрой-головоломкой, я думаю, она была бы намного сильнее. Но опять же, может быть, это просто не для меня. Я вырос на Острове обезьян, Плоском мире и Дне щупальца, а не на Quest for Glory, и это может иметь значение.