Ratchet & Clank: Rift Apart Review — лучшая игра для PS5

Ratchet & Clank: Rift Apart начинается с празднования двух наших титулованных героев, парада, устроенного в их честь. Когда дуэт пробирается через парадные платформы, которые ссылаются на их предыдущие приключения, Рэтчет указывает, что прошли годы с тех пор, как они сделали что-то смутно героическое, так почему же их прославляют? И действительно ли он у них еще есть? Способны ли они еще на отвагу и героический героизм? Конечно, по неписаным правилам видеоигр все быстро идет не так; Доктор Нефариус прибывает как раз вовремя, чтобы украсть Dimensionator, который Крэнк собирался подарить своему другу в надежде позволить ему найти своих потерянных людей, и сама ткань пространства и времени начинает разрываться на части.

Это так увлекательно и весело, как и следовало ожидать от игры Ratchet & Clank, и это отличный способ начать приключение. Но это также дань уважения тому факту, что последняя игра R&C была выпущена в 2016 году, и это был ремейк/перезагрузка самой первой Ratchet & Clank. Так что, если не считать, прошло чуть больше десяти лет с тех пор, как Ломбакс и его металлический приятель снялись в игре. Прошло много времени с тех пор, как они сделали что-то смутно героическое, и я не сомневаюсь, что момент неуверенности в себе Рэтчета является отражением разработчика Insomniac — смогут ли они все еще сделать это? Смогут ли они использовать старую магию для новой игры Ratchet & Clank? Будет ли это волновать мир?

Дата выхода: PS5 Дата
обзора: PS5
Время игры: более 23 часов
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Sony

Ответ на эти два вопроса: да и да. Insomniac по-прежнему знает, как сделать абсурдно увлекательную игру, наполненную свежим юмором, увлекательным действием и мгновенно вызывающими симпатию персонажами. С запуском Spider-Man: Miles Morales вместе с PS5, а теперь и Rift Apart, демонстрирующей возможности нового оборудования, Insomniac зарекомендовали себя как жемчужина в короне Sony. И, если судить по мне, мир более чем готов к новой игре Ratchet & Clank.

Но вернемся к этому вступлению. Теперь, когда Нефариус командует пушкой, которая может открывать трещины в новых измерениях, вскоре все начинает становиться немного сумасшедшим, и мы познакомимся с новой вселенной. В этом новом измерении есть Император Нефариус, который гораздо более смертоносен и успешен, чем его коллега. Он правит металлическим кулаком, а группа отважных бойцов сопротивления едва держится. Одним из этих бойцов оказалась женщина-ломбакс по имени Ривет, и вы будете управлять ею примерно 50% игры вместе с Рэтчетом.

Ривет озвучивает в высшей степени талантливая Эшли Берч, которую вы, возможно, знаете по роли FemShep в Mass Effect или по одной из ее многочисленных ролей. Она убивает его здесь, наполняя Ривет интенсивным уровнем харизмы и почти мгновенно делая ее такой же симпатичной и веселой, как и Рэтчет. Ривет также немного отличается из-за серьезных проблем с доверием и металлической руки, которую она сделала сама, чтобы заменить конечность, которую она потеряла, сражаясь за галактику.

Не только у Рэтчета появился новый аналог: у Кланка есть пространственный брат в виде Кита, крошечного робота с большой личностью. Она застенчива, неуверенна в своем месте в мире и снова абсурдно легко нравится.

Ривет и Кит — отличные новички в актерском составе. Возможно, они немного затмевают старую гвардию тем, что, возможно, получают немного больше повествовательного мяса, но Insomniac хорошо справляется с тем, чтобы дать каждому свою маленькую арку — Рэтчет не решается найти своих людей, Ривету нужно научиться Поверьте, у Кита есть секрет, и Кланк чувствует себя виноватым в восстановлении такого мощного оружия.

История также разделяет всех, поэтому мы оказываемся с Риветом и Кланом в одной команде и Рэтчетом и Китом в другой. Забавно смешивать вещи, и классического сочетания Ratchet и Clank все еще достаточно, чтобы давние поклонники не чувствовали, что их обманули. Что еще более важно, пары дают Insomniac возможность наилучшим образом представить своих новых персонажей, сохраняя ощущение знакомства и показывая миру, кто такие Ривет и Кит. Я никогда не чувствовал, что Ривет и Кит каким-то образом захватят франшизу, вместо этого мне просто кажется, что Insomniac дала себе несколько потрясающих новых персонажей, с которыми можно играть. Черт, может быть, в будущем мы увидим и игру Rivet & Kit.

В течение 20 или около того часов, которые я провел в Rift Apart, я пришел к твердому выводу, что почти невозможно создать плохое представление об этом. Это не просто хорошо выглядящая игра, она потрясающе великолепна и почти физически ошеломляет точностью и глубиной своего изображения. Я разбросал всего несколько изображений, которые я сделал во время игры, в этом обзоре, и я до сих пор останавливаюсь и смотрю на них. Даже сжатые изображения выглядят потрясающе, а компоновать кадры я совсем не умею.

Удивительной частью графики игры является глубина, которую Insomniac встроила в каждую перспективу. Слой за слоем детали уходят вдаль, и каждый выглядит так же безупречно, как и предыдущий. Это может обеспечить качество изображения, близкое к 3D, особенно с трассировкой лучей и HDR, создающими освещение, отражения и цвета.

Честно говоря, я не думаю, что могу достаточно рассказать о том, что Insomniac здесь сделал. Это впечатляет, и хотя я не могу сказать, что это самая красивая игра из когда-либо существовавших, потому что, очевидно, у каждого будет вкус к художественному стилю, у меня нет проблем с тем, чтобы объявить ее одной из самых красивых игр всех времен. И с чисто технической точки зрения, он великолепен насквозь, от невероятной четкости изображения до превосходной анимации и огромного количества деталей, которыми можно восхищаться на моделях персонажей. Если это то, что мы можем ожидать от настоящих эксклюзивов текущего поколения в будущем, то нас ждут адские времена. Черт, если вы увеличите масштаб ботинок Рэтчета, вы можете целую вечность восхищаться состаренной кожей, ее несовершенствами, ее текстурой.

Переход от роликов к реальному игровому процессу — это зрелище, потому что вы не можете его увидеть. Серьезно, это чертовски почти бесшовно, и пару раз я действительно не осознавал, что могу двигаться, потому что все еще думал, что это кат-сцена.

Игра предлагает вам три различных режима производительности, начиная с Fidelity, который обеспечивает четкое изображение 4k, HDR и трассировку лучей по цене 60 кадров в секунду. Вместо этого вы получаете стабильные 30 кадров в секунду. На противоположном конце спектра разрешение снижается до 1440p и удаляется трассировка лучей, чтобы добиться сверхплавных 60 кадров в секунду. Но тот, который вы хотите выбрать, — это режим Performance RT, который идет с 1440p, но возвращает трассировку лучей и стреляет для этих шелковисто-гладких 60 кадров в секунду, что, на мой взгляд, является тем, на чем должно сосредоточиться это нынешнее поколение оборудования. Во-первых, падение разрешения на моем 4K-телевизоре было заметным, но не резким, изображение оставалось четче, чем скулы Бенедикта Камбербэтча. Во-вторых, если частота кадров когда-либо действительно падала с 60 кадров в секунду, я не заметил, поэтому я никогда не чувствовал необходимости снижать ее до режима производительности. Но самая главная причина выбрать Performance RT заключается в том, что многие великолепные визуальные эффекты Rift Apart были построены на трассировке лучей. Существует так много поверхностей и источников света, предназначенных для демонстрации этих прекрасных отражений, что отключение RT кажется почти преступлением. Да, игра выглядит хорошо и без него, но RT обеспечивает дополнительный уровень детализации, который оживляет все изображение.

(Все изображения здесь были сняты в режиме Performance RT, так что игра может выглядеть еще лучше, если вы можете себе представить.

Заметьте, Ratchet & Clank: Rift Apart не просто услада для глаз. Как только мне удалось перестать пускать слюни, как ребенку, которому размахивают мороженым перед лицом, и погрузиться в игровой процесс, я был счастлив обнаружить, что у Insomniac все еще есть все необходимое для создания R&C-игры. Под этим я подразумеваю, что повсюду стоят ящики, а эти маленькие деревянные ублюдки так и просятся, чтобы их разбили.

Это не игра Ratchet & Clank без арсенала оружия, которое вы можете необъяснимым образом носить с собой. Где Рэтчету и Ривету удается хранить это огнестрельное оружие, вызывает беспокойство, но, что более важно, всего имеется 18 единиц оружия, и каждое из них отличается от других. Возьмем садовый разбрызгиватель, который превращает врагов в любовно подстриженные живые изгороди, или Перчатку Судьбы, которая порождает крошечных роботов, которые окружают ваших врагов. Или вы можете превратить плохих парней в глыбы льда и наблюдать, как они мягко соскальзывают с платформы навстречу своей смерти. А еще есть Рикошет, который запускает один снаряд, когда парит вокруг врага, и каждый раз, когда вы нажимаете на курок, он снова поражает их, как оса, которая просто не уйдет. Если вам нравятся более традиционные вещи, есть мощный дробовик, крутая пушка Гатлинга и прямая ракетная установка. Безусловно лучший,

Каждый уровень оружия повышается индивидуально по мере его использования, открывая все больше и больше улучшений, которые вы покупаете через Raritanium. Эти улучшения отображаются в шестнадцатеричной сетке, а наиболее ценные отмечены желтым цветом. Чтобы получить их, вам нужно приобрести все соседние улучшения, но это того стоит, потому что желтые гексы предлагают лучшие улучшения. И если вы получите оружие до пятого уровня, его имя изменится, а его способности немного изменятся, что является отличной идеей. Однако, как только вы завершите игру, вы можете перейти в режим испытаний, новую игру + во всем, кроме названия, где оружие 5-го уровня теперь можно выкупить в его форме Омега, позволяя им пройти весь путь до 10-го уровня. К сожалению, есть нет окончательной трансформации оружия, но все равно интересно обновить весь свой арсенал до такой степени, что он может уничтожить целую армию.

Использование этого арсенала задницы — не что иное, как радость. Бой в Ratchet & Clank: Rift Apart плавный и энергичный. Ключевым моментом является постоянное движение, и игра упрощает это благодаря четкому управлению, легкости, с которой вы можете прыгать, и самой крутой анимации уклонения, которую когда-либо видели в видеоиграх. Серьезно, это чертовски круто. Это похоже на то, как вы мчитесь, но след статичных анимаций Ratchet или Rivet ненадолго остается позади. В любом случае, бои быстрые и кинетические, оружие приятно использовать, а разнообразные враги, в которых вы стреляете, изрыгают занимательные диалоги во время битвы. Боеприпасов, особенно если вы покупаете некоторые улучшения, достаточно, чтобы вы могли использовать несколько видов оружия, но все же они сбалансированы, так что вам нужно их поменять. Это придает боям отличный ритм, и выяснение того, какое оружие лучше всего работает в данной ситуации, приносит удовлетворение.

Я не могу указать на какую-то одну конкретную вещь, которая заставляет сражения работать так хорошо. Ratchet & Clank: Rift Apart обладает неосязаемым качеством, которое невозможно объяснить или продемонстрировать. Это можно почувствовать только тогда, когда вы берете в руки контроллер и начинаете играть. Проще говоря, в Rift Apart приятно играть.

Когда вы не снимаете вещи, вы, вероятно, будете заниматься легким платформером. Это все стандартные вещи; двойные прыжки, раскачивание на опорных точках, бег по стене и т.д. Опять же, нет ничего особенного, на чем можно было бы оттачивать, платформер просто чувствует себя хорошо. Он плавный и точный, но Insomniac также играет очень осторожно, поскольку ему приходится выполнять прыжки, требующие точности, с чем у 3D-платформеров возникают трудности из-за восприятия глубины. Другими словами, вы, вероятно, не умрете ни во время платформера, ни во время забавных эпизодов рельсового шлифования, но прыгать вокруг все равно приятно.

Особого упоминания заслуживают потрясающие ракетные ботинки, которые вы приобретете во время путешествия по планетам. Эти плохие парни позволяют вам с легкостью бегать, и вы можете набрать скорость, нажимая левый триггер, в то время как Dualsense оказывает на него некоторое сопротивление. Уровни никогда не бывают огромными, что неплохо, потому что они на самом деле почти идеального размера, но все же приятно иметь быстрый способ передвижения.

Говоря о Dualsense, Insomniac хорошо использовала всю эту причудливую технологию контроллера. Нажмите на правый курок наполовину, и вы, как правило, войдете в режим прицеливания, а затем потянете огонь сопротивления. Между тем, постоянно небольшие грохоты, покалывания и звуки, издаваемые Dualsense, отлично справляются с передачей информации об окружающем мире, например, нажатие клавиш на консоли, когда Ratchet или Rivet что-то вводят. Вы практически чувствуете каждое нажатие клавиши. Большая часть гениальности тактильных ощущений заключается в том, что Insomniac относится к их использованию как к музыке, используя полный динамический диапазон, чтобы обеспечить большее воздействие, когда это необходимо. Контроллер переходит от легких ударов и движений к нарастанию и правильному встряхиванию вашей руки.

А что касается звука, то он солидный по всем направлениям. Подключите наушники к контроллеру, и этот 3D-звук будет эффективно использоваться с множеством интеллектуальных подсказок, позволяющих вам отслеживать врагов, которых нет на экране. Окружающий звук также превосходен, наполняя миры разнообразными звуками, которые помогают вам погрузиться в них. И если вы не используете 3D-аудио, игра остается великолепно звучащей. Единственное, что я хотел бы сказать, это то, что, хотя музыка приятная, она сильно уходит на задний план. Это нормально, если вы предпочитаете такие вещи, но мне самому хотелось бы более пронзительный саундтрек.

Вы будете прыгать с планеты на планету в своем путешествии, каждая из которых представляет собой новое визуальное зрелище, на которое можно смотреть с удивлением, прежде чем вспомнить, что есть еще ящики, которые нужно разбить. Чтобы все было свежим и веселым, Insomniac находит способы настроить игровой процесс в каждой новой локации, добавляя или изменяя механику. В поисках способа разжечь огромную кузницу вам нужно будет разбивать специальные кристаллы, которые перемещают вас вперед и назад во времени, от действующего объекта до разрушенной планеты, где вы должны использовать магнитные ботинки, чтобы прыгать с металла на металл. Другая планета похожа на крошечный открытый мир для исследования, а на другой можно кататься на быстрых улитках. С каждой новой планетой, на которую я приземлялся, я с нетерпением ждал, что Insomniac собирается делать дальше.

Есть пара моментов, когда вы можете взять под контроль Кланка, чтобы решить маленькие забавные межпространственные головоломки, или избавить компьютер от вирусов, используя до абсурда милого маленького робота. Опять же, все это добавляет разнообразия кампании, которая хорошо оценивается по продолжительности и длится около 10-15 часов. Это не слишком долго, это не слишком коротко, это хорошо в игровой зоне Златовласки.

Есть довольно много дополнительных вещей, чтобы получить ваши грязные маленькие руки, что я ценю. Дополнительные карманные размеры — это крошечные платформерные испытания, которые вознаграждают вас новыми шлемами, нагрудниками и поножами, и все они обеспечивают небольшое повышение характеристик. Их довольно много, и я признаюсь, что меня больше позабавило, чем следовало бы, одевая Рэтчета и Ривет. Как ни странно, повышение характеристик применяется независимо от того, носите ли вы доспехи, что хорошо с одной стороны, но также означает, что вам не нужно принимать какие-либо решения о том, что надеть.

А еще есть Золотые болты, которые нужно найти, и они открывают новые скины для вашей трещотки / молота и кучу других крутых дополнений, таких как гигантские головы, графика эпохи PS1 / PS2, конфетти, вылетающие из мертвых врагов и многое другое. Знаете, это как в те времена, когда в играх были чит-коды и маленькие забавные дополнения, которые вам не нужно было покупать отдельно. Также известен как лучшие времена.

Ладно, я нахваливал Rift in Time так, словно пытаюсь залезть к нему в штаны, так что позвольте мне вытащить руку из его трусов и на несколько минут надеть свою критическую шляпу. Ничто не идеально, и есть пара костей, которые я могу подобрать.

Во-первых, какими бы плавными и веселыми ни были бои и общий игровой процесс, это тоже не революция. Это, несомненно, лучшее, что когда-либо чувствовала игра Ratchet & Clank, и хотя арсенал оружия, возможно, не так хорош, как в прошлом, бой всегда был не чем иным, как большим удовольствием. Тем не менее, это все еще очень классическая формула Ratchet & Clank, так что если вы надеетесь на огромный скачок вперед, это не так. Лично я согласен с этим, потому что мне нравится, как играется сериал, и я не искал радикального пересмотра игрового процесса, но некоторые люди могут разочароваться, если будут придерживаться неправильных ожиданий.

Во-вторых, хотя история, безусловно, забавная, сценарий не такой острый, как мне бы хотелось. Отчасти это связано с тем, что сериал утратил тот более взрослый оттенок, который у него когда-то был, и твердо стал милым и семейным. В этом нет ничего плохого, но я помню, как в детстве мне нравились игры Ratchet & Clank, потому что они были дружелюбны к детям и все еще были готовы добавить немного более рискованного материала. Несмотря на это, общая история довольно проста, а эмоциональные ритмы просто в порядке. Ничего удивительного. То, что несет в себе всю историю, — это личности и выступления. Многие люди сравнивали это с фильмом Pixar, но, честно говоря, в лучшем случае его можно сравнить с одним из посредственных фильмов Pixar.

В-третьих, скачок измерения. Большая часть предрелизного маркетинга была сосредоточена на том, как SSD позволяет Insomniac перемещать игроков из измерения в измерение, плавно загружая целую новую партию ресурсов. С технической точки зрения это чертовски круто. Подобные вещи уже делались в прошлом, например, путешествия во времени в Titanfall 2, Legacy of Kain: Soul Reaver или даже недавняя The Medium, но все они делали это в небольших масштабах, находя множество способов повторного использования ресурсов и так далее. . Rift Apart делает это в огромных масштабах, почти мгновенно перенося вас в другую область с невероятными деталями и перспективами.

Но… что ж, справедливо ли видеть, что я немного растеряна? Как я уже сказал, с технической точки зрения это впечатляет, и пара миссий безумно использует его, заставляя вас прыгать через несколько измерений в быстрой последовательности, каждое из которых выглядит таким же подробным и ярким, как и предыдущее. Это безумие пройти через один и оказаться на планете, которую вы посетили ранее, со всеми моделями и текстурами, полностью отличающимися от того, откуда вы только что прибыли. Но с точки зрения геймплея, разломы на самом деле мало что делают. Я ожидал каких-то умопомрачительных головоломок или, может быть, каких-то дурацких боев или, возможно, даже нескольких сумасшедших сражений с боссами в разных измерениях, но этого не происходит. Большие разломы сохраняются исключительно для небольшого количества сегментов на рельсах. Кроме того, есть дополнительные карманные размеры, и небольшие разломы, которые вы можете использовать, чтобы прыгать по полю боя. Хотя это чертовски круто, потому что вы нажимаете L1, чтобы привязаться к ним, а затем как бы притягиваете к себе весь мир. Это на самом деле странным образом раздражает и дезориентирует, что просто фантастика, потому что это заставляет чувствовать себя еще круче.

Дело в том, что после того, как мне сказали, что только новейшее оборудование может работать с Ratchet & Clank: Rift Apart, я не уверен, что это правда. Конечно, PS4, конечно же, не могла бы воспроизводить эти большие последовательности разломов без того, чтобы жесткий диск не кричал на латыни, а затем, вероятно, загорался, но если вы уберете эти последовательности, она прекрасно справится с остальной игрой. Да, часть магии, конечно, будет отсутствовать, но это возможно. Разломы не были так тесно связаны с игровым процессом, как я ожидал. Хотя, может быть, я несправедлив, потому что понятия не имею, как тяжело все это было сделать.

Моя последняя претензия заключалась бы в том, что игра за двух главных героев была бы прекрасной возможностью смешать их наборы движений и снаряжение, что внесло бы дополнительное разнообразие в Rift Apart. Однако, к моему удивлению, Ratchet и Rivet идентичны с точки зрения их игрового процесса. Они даже используют одно и то же оружие, что и объясняет игра. Хотя это не объясняет, как они разделяют другие вещи, например, ракетные ботинки. Возможно, Insomniac надеялся, что никто не заметит. Это не огромная критика, просто я думаю, что Insomniac мог бы извлечь выгоду из этого. Однако, учитывая, сколько любви и труда было вложено во все остальное, я не удивлюсь, если умные умники в студии задумаются об этом и решат сосредоточиться на чем-то другом.

В конце концов, ни одна из этих маленьких гнид, которые я выбрал, не беспокоила меня каким-либо существенным образом. Да, текст не изумительный, но он солидный и очаровательный, и в нем есть свежесть и легкость. Конечно, оружие не самое лучшее, что когда-либо было в этой серии, но оно все равно доставляет массу удовольствия. И да, прыжок между измерениями может быть немного разочаровывающим, но он все равно чертовски крутой и технически потрясающий. Это критические замечания, которые, как мне кажется, мне нужно вынести на обсуждение просто потому, что я пишу обзор. Если бы я просто играл в игру, я был бы слишком занят кровавым взрывом, чтобы заботиться о них.

Sony отошла от своих обещаний верить в поколения, перенеся то, что когда-то, вероятно, было бы эксклюзивом PS5, на платформы последнего поколения. Но Ratchet & Clank: Rift Apart дает представление о том, на что способны настоящие эксклюзивы PS5, по крайней мере, с точки зрения производительности и визуальных эффектов. Он почти болезненно красив, по-видимому, неспособен когда-либо выглядеть иначе, чем потрясающе, и работает так же плавно, как гепард, гоняющийся за фаст-фудом. И под всем этим глазным леденцем скрывается занимательная, беззаботная игра с забавными боями, милыми персонажами и еще более грубым очарованием Локи Тома Хиддлстона. Это адская игра, и она доказывает, что у Ratchet & Clank и Insomniac все еще есть. Этот парад вполне заслужен.

Комментарии закрыты.