13 апреля 2023


UnMetal Review – Я рекомендую эту комедию Metal Gear


Наверное, мой любимый момент в UnMetal наступил, когда я пробирался сквозь экран, полный спящих сторожевых собак. Моя вонь заметно плыла по экрану, то поднимаясь, то опускаясь. Цель состояла, конечно, в том, чтобы осторожно пробраться сквозь смертоносных шавок так, чтобы моя ужасная, пропитанная канализацией одежда не разбудила их. Но со второй попытки я кое-что придумал: я пошел в инвентарь и надел тепловой костюм, который я ранее использовал, чтобы пройти мимо термодатчиков. К моему удивлению и радости, костюм содержал мою вонь, и я смог пройти сквозь собак. Была ли это просто какая-то ошибка, или разработчик-одиночка действительно думал, что я могу надеть костюм? Я думаю, что последнее, потому что это действительно хорошо продуманная игра.

Вскоре после этого я столкнулся с серией струй пламени, от которых я терпеливо уклонялся. И когда я дошел до самого конца, запустилась кат-сцена, в которой Джесси спросили, почему он просто не использовал термокостюм, который позволил бы ему пройти через пламя невредимым. Джесси поспешно пытается состряпать ложь о том, что его разум затуманен, но вынужден признать, что он просто не думал об этом. На обратном пути я смущенно надеваю костюм и иду сквозь пожары, дважды убивавшие меня. Тач, разработчик, тач.

Это всего лишь один маленький кусочек UnMetal, одновременно и дань уважения, и пародия на многочисленные классические игры, созданные всего одним чуваком: Франсиско Теллезом де Менесесом, которого зовут Фрэн. Прежде всего, вдохновленные Metal Gear Solid являются движущей силой всего, особенно простой, но изящной скрытности. Есть десятки охранников, которых нужно прокрасться или избить, битвы с боссами, которые нужно пройти, предметы, которые нужно комбинировать, и достаточно разрушенных 4-х стен, чтобы разрушить весь дом. И давайте будем честными, какими бы потрясающими ни были игры Metal Gear Solid (ну, во всяком случае, за исключением этой), они временами относились к себе очень серьезно, наслаждаясь длинными кат-сценами, как свинья, купающаяся в грязевой ванне. UnMetal с радостью выносит MGS и кучу других игр и игровых троп в целом,

Доступно на: ПК, Switch, Xbox и Playstation
Проверено на: PS5
Разработчик: @Unepic Fran
Издатель: Versus Evil

Код обзора бесплатно предоставляется издателем.

Джесси Фокс был заключен в секретный военный объект за преступления, которых он не совершал, что он повторяет так часто, что это становится ходячей шуткой. Его грубый голос и бандана вдохновили его на создание Солида Снейка для всего мира. После успешного побега на русском самолете история рассказывается через Джесси, который передает подробности своего драматического и часто загадочного побега американскому военному, который пытается выяснить, как Джесси приземлился в Америке. Потому что Джесси не просто вырвался из сверхсекретной российской базы — он сразился с рыбой-мутантом, забросал гранатами атомную подводную лодку и оставил за собой множество бессознательных солдат. Очевидно, Джесси нужно кое-что объяснить.

Происходит веселая история, в которой постоянно используется старый образ ненадежного рассказчика с большим эффектом. Небылица Джесси становится размером с небоскреб, и Фрэн находит изящный способ удвоить превосходное повествование Джесси. Иногда вам даже предоставляется выбор того, что происходит, поэтому я оказался в маленькой комнате, заполненной несколькими сотнями овец, которые, казалось, были так же сбиты с толку, как и я. Пока военный протыкает дыры в истории Джесси, Джесси поспешно пытается заполнить ее. В самом начале следователь спрашивает, как Джесси получил петлю, которую он использовал, чтобы инсценировать свою смерть в своей камере, и Джесси просто продолжает говорить ему: «Я расскажу позже. Позже, когда Джесси сталкивается с Гранатометом, он объясняет, что не мог подобраться к нему из-за небольшой канавы. Когда следователь спрашивает Джесси, почему он просто не перелез через Джесси утверждает, что не мог, потому что ров на самом деле был заполнен щупальцами, которые появляются на вашем экране. Как только враг побежден, Джесси идет по небольшому мосту, который появляется волшебным образом. Когда его справедливо спросили, почему он не использовал это раньше. Джесси пытается скрыть свою сюжетную дыру.

Такие вещи вполне уместны в таких фильмах, как «Горячие головы» или даже в фильмах Остина Пауэрса. Это абсурдистский юмор, и UnMetal более чем счастлив нацелить свое оружие на многочисленные тропы видеоигр. Черт, в какой-то момент троица охранников использует брошенную монету, чтобы заманить Джесси в ловушку. Письмо неизменно острое и неизменно смешное. Я нормально животом смеялся, как десяток раз, играя в нее. Это, конечно, не для всех, но для идиотов вроде меня это весело.

Геймплей, основанный на скрытности, удобен и знаком, с ним вы легко справитесь. Охранников можно заманить брошенными монетами или просто ударить по ближайшему ящику, что позволяет приятно и легко обрушить на них шквал ударов или захлопнуть им рот тряпкой с хлороформом. Затем их тела можно подобрать и спрятать, чтобы не предупредить других охранников о вашем присутствии. Имейте в виду, что они не совсем умная группа, но на самом деле им это и не нужно, поскольку это не сложная игра с многоуровневой системой игрового процесса. Им просто нужно возиться, и, поскольку у вас не так много здоровья, они смертельны, когда вас заметят. Когда поднимается тревога, есть возможность спрятаться и позволить всему этому улетучиться, но обычно я обнаруживал, что рой охранников может добраться до меня первым, что делает скрытность жизненно важной.

Что-то еще, что подталкивает вас к скрытности, но агрессивности, — это система уровней. Да, вы можете повышать уровень в UnMetal, и каждый новый уровень предоставляет вам простой выбор между двумя вариантами, такими как возможность сливаться с окружающей средой или просто бить сильнее. Вы можете получить XP, только убивая охранников, не предупреждая их, тем не менее, заставляя вас скрываться, но также подталкивая вас к дерьму в каждый день охранника. Извини, Майк, я мог бы просто пройти мимо тебя, но очарование этого великолепного опыта слишком велико. Прими пару парацетамолов, через пару недель будешь как дождь.

В какой-то момент вам вручают пистолет — простой способ убить охранника на расстоянии. Это угроза стелс-геймплею, потенциально нарушающему баланс. Но вместо того, чтобы отпустить вас в ярость, Джесси дает обещание горячей медсестре базы, что он никого не убьет. И поэтому каждый раз, когда вы стреляете в охранника, вы должны использовать аптечку, чтобы остановить его от кровотечения до смерти. Итак, теперь пистолет предлагает быстрое и простое решение проблемы, но с дорогостоящим компромиссом. Какой-то умный дизайн.

И говоря о кровотечении, почти каждая травма, которую получает Джесси, приводит к кровотечению. Чтобы остановить поток алого, вам нужно наложить повязку или аптечку, заставив вас остановиться на несколько секунд. В битве с боссом это, очевидно, может быть разницей между победой и превращением в кровавую пиньяту. Я не возражаю против этого, но я действительно думаю, что кровотечение нужно немного смягчить, чтобы некоторые травмы вызывали его, а не почти все они.

Unmetal постоянно находит способы искажать и изменять свою формулу игрового процесса, создавая множество разнообразных и забавных сценариев. В одну минуту вы бредете по канализации, кишащей мутантами, а в следующую — пилотируете подводную лодку, состоящую из одного человека. Есть минные поля для навигации, лодки для вождения, огонь для уклонения, атомные подводные лодки для борьбы, роботы-пауки-убийцы и многое другое. Удивительно длинная 7-10-часовая кампания никогда не надоедает, хотя не все, что она делает, приносит успех. Некоторые из его идей, такие как бросание электромагнитных гранат в камеры наблюдения, немного раздражают и замедляют темп игры. Также есть пара разделов, в которых вам кажется, что вы умираете, чтобы вы могли узнать реальный метод прогресса, что может раздражать некоторых людей. Но это довольно незначительные ошибки в отличной, веселой и веселой кампании.

Есть даже некоторые намеки на приключенческие игры старой школы, с инвентарем, где вы можете использовать и комбинировать предметы. Не волнуйся; здесь нет абсурдно запутанных головоломок, требующих скачков логики, которые могли бы сбить с толку Багза Банни, но Фрэн находит хорошее применение этому, например, собирает поддельного охранника, чтобы вы могли обмануть камеры, заставив думать, что охранники все еще здесь, а не истекают кровью. их уши за кучей творений, где вы их оставили.

Расположенный в серых бетонных залах военного объекта и зелени окружающих джунглей, UnMetal выглядит не очень красиво. Классический пиксельный стиль реализован хорошо, даже если я думаю, что в наши дни им злоупотребляют, но окружение и почти все остальное… ну, немного скучно. Немного больше таланта к дизайну персонажей или немного больше деталей в окружающей среде были бы очень кстати.

Однако я не могу винить озвучку таким же образом. Все отлично играют, и в частности Эндрю Миллер просто убивает в роли грубоватого Джесси Фокса.

И, наконец, я должен отдать должное тому, что UnMetal — безупречный опыт. Я никогда не сталкивался с глюками или ошибками. Просто все работало, и в 2021 году это просто потрясающе. Так много игр запускаются в плохой форме с ошибками повсюду или производительность падает настолько сильно, что Windows 11 начинает выглядеть совершенно стабильно. Конечно, гораздо проще отполировать маленькую инди-игру до блестящего конца, но нет никаких сомнений в том, что Фрэн тщательно прочесал свою игру, выискивая каждую мелочь, которую мог найти. И это внимание к деталям означает, что можно обнаружить множество крутых маленьких штрихов, таких как вся авантюра с тепловым костюмом, о которой я упоминал ранее.

Скрываясь в тени, как Солид Снейк, ожидающий возможности задушить ничего не подозревающего охранника, который просто занимается своими делами, UnMetal было бы легко не заметить, и это чертовски стыдно. Я рад, что не пропустил это, потому что UnMetal стал одним из моих любимых событий года, и я призываю вас тоже не упускать его из виду. Комедия в видеоиграх обычно упускает намного больше, чем попадает, но UnMetal заставил меня хихикать и хохотать, как идиот. Объедините это с качественно выполненным стелс-геймплеем, и вы отлично проведете время. Остается надеяться, что у Джесси Фокса есть еще одно или два приключения.